Шины triangle метка износа где
Перейти к содержимому

Шины triangle метка износа где

  • автор:

Небольшой отчет по шинам Triangle TH201. сезон1

Переобул сегодня машинку на зимние колёса, ну а летние – на хранение. Как и обещал, хочу написать небольшой отзыв о китайской резине Триангл.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IVФото в бортжурнале Ford Mondeo IVФото в бортжурнале Ford Mondeo IVФото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Весной этого года были муки выбора летних шин. Именитые бренды кусаются своими ценами, поэтому мой бюджет в них не вписывался. Стал мониторить рынок и остановил свой выбор на Triangle TH201 в размере 225/50/17 инфа тут
В общем за 5 месяцев эксплуатации пробег был не большой и составил восемь с половиной тысяч километров. Резина приятно удивила своими характеристиками, мягкая, цепкая, не шумит, авто управляется как надо, ну и, цена! Из минусов – аквапланирование, но тут уж всё зависит от рисунка протектора, легко компенсируется выбором скорости движения. На сырой дороге ведет себя прекрасно! Один раз пришлось совершить резкий маневр, с нормальным креном, что бы избежать столкновения, сам немного испугался, но резина отработала на 5+, при скорости в 120 и шел дождь.
Стиль вождения у меня, как и у многих – спокойный, 100-110, на хороших протяженных участках 150-160, иногда, когда ни кто не мешает, могу подсыпать 180+, но это кратковременно.
Теперь, что касается износа. На новой резине высота протектора составляла 7 мм, сейчас он равен 6,5 мм по бокам и 6 мм по центру, то есть по грубым подсчетам, при благоприятных условиях эксплуатации резина должна отходить около 100 тыс км, ну это в теории, а так, если отходит как моя прежняя, то буду очень рад! Два месяца назад проверял балансировку, на передних колесах и на одном заднем ушло 5 грамм, одно колесо по нулям. До этого у меня стояли дорогие))) Японские Бриджики, которые превратились в суперслик за 60тыс пробега при том же стиле вождения.
Вот как-то так. Ни какую рекламу я не делаю из этого, выводы делать только вам. Не кидайтесь тапками те, кто покупает только дорогую резину, опять же, это ваш выбор, но факты – это упрямая вещь и я им верю больше, чем маркетологам! Просто обещал написать отчет по трианглу в конце сезона и я его написал! Может кому пригодится!
Всем удачи, добра и полных баков!

Пробег: 118 500 км

21 ноября 2019 Метки: шины

Как узнать, что шины изношены?

Автолюбители в разных странах придумывают самые разные способы, позволяющие без использования специального оборудования выяснить, насколько изношены шины и не пора ли их менять. Так, в США используется монетка достоинством в 1 цент, в странах Европейского союза — монета достоинством в 2 евро.

Kumho Tires на своей странице в социальной сети Facebook опубликовала еще более простой способ определения изношенности шин: ищите треугольник! Такой треугольник имеется на боковине любой шины, и он указывает на расположение индикатора износа протектора. Этот индикатор расположен непосредственно на внутренней стороне протектора, его высота составляет 2/32 дюйма. Если вы видите, что протектор истерся до этого индикатора — значит, вам пора срочно менять шины!

Износ протектора шины — определение и оценка

Характер износа шины может многое сказать о ее прошлом и о том, годится ли эта шина для дальнейшей эксплуатации.
Правильная оценка износа шин пригодится не только при покупке б/у резины, но и при принятии решения о замене ваших текущих шин.

Износ протектора шины — определение и оценка

Насколько изношена шина?

Самый распространенный критерий определяющий цену и потребительскую привлекательность подержанных шин – высота протектора. Безусловно, это важнейший параметр, но стоит также помнить, что у разных шин разная высота протектора изначально, а главное – у разных шин разная предельная высота износа. Наиболее заметны эти отличия у зимних и летних шин.
Например возьмем две шины летнюю дождевую скоростную и зимнюю со скандинавским типом протектора. Материал, из которого делают летние шины гораздо твёрже резины для зимних шин, кроме того, для зимних шин высота протектора актуальна с точки зрения способности «зацепиться» за грунт, укрытый слоем снега, в то время как для езды по асфальту на высоких скоростях высокий протектор является скорее помехой, чем помощником.
Исходя из этих различий, летняя скоростная шина изначально имеет протектор высотой 6-8 мм, тогда как зимняя шина со скандинавским рисунком протектора обычно имеет высоту протектора 9-11 мм. При этом понятно, что при прочих равных условиях, зимняя шина будет изнашиваться быстрее летней за счет более мягкой резины и меньшей площади наружной поверхности шашек протектора, что увеличивает нагрузку на единицу этой площади в контексте износа.

С позиции безопасности в наиболее типичных сезонных условиях для зимних шин наиболее критичным является наличие и качество поперечных ламелей в шашках протектора, так называемых «липучках», которые обеспечивают сокращение тормозного пути и курсовую устойчивость. В летней же шине главным является просто наличие протектора, поскольку его уменьшение до определённого уровня будет просто снижать способность шины противодействовать аквапланированию.

В итоге получается следующее: если летняя шина с износом 50% еще может рассматриваться, как пригодная для эксплуатации какое-то время, то зимняя шина с износом 50% и высотой протектора 5-6 мм, но со стёртыми ламелями, фактически уже непригодна для безопасной эксплуатации в зимних условиях, не смотря на большую, в сравнении с летней, высоту протектора.

Как посчитать реальный износ протектора шины?

Производители шин, как правило, ставят в протекторе сигнальные метки, высотой 1,6 мм, достижение которых уже официально означает, что шина полностью непригодна для дальнейшей эксплуатации. Правила дорожного движения (ПДД) запрещают эксплуатацию шин с остаточной высотой протектора менее 2 мм. Ездить на резине с меньшим протектором не только незаконно, но и крайне небезопасно. А если речь о зимних шинах, то реальный «ноль» ещё больше – 3-4 мм в зависимости от типа протектора и условий эксплуатации.
Поэтому, для определения реального износа шины, пользоваться следует формулой:

где:
Z – реальный процент износа шины в процентах (обратите внимание, износа, а не остатка!). Остаток в процентах – это 100- Z
Hn – высота протектора новой шины данной модели и типоразмера.
Hf – фактическая высота протектора (минимальная по результатам всех измерений на обоих шинах, которые планируется установить на одну ось)
Hmin – минимальная допустимая высота протектора для данной шины.

Для определения износа ориентироваться нужно на следующие усредненные показатели:
1. Для зимних шин со скандинавским рисунком (резина повышенной проходимости, в т.ч. шипованная) Hn = 10 мм.
2. Для зимних шин с классическим и ассимеричным протектором, Hn = 9 мм.
3. Для скоростных зимних шин (рисунок протектора напоминает летний) Hn = 7 мм.
4. Для летних шин с классическим протектором и повышенной сопротивляемостью к аквапланированию (дождевые шины) — Hn = 8 мм
5. Для скоростных летних покрышек Hn = 7 мм

Для определения фактической высоты протектора (Hf) нужно тщательно измерить обе шины с одной оси и выбрать минимальное значение высоты протектора из всех полученных.

Для измерения высоты износа протектора подойдет штангенциркуль или линейка с глубиномером. Измерять высоту протектора шины нужно в 6 разных точках (а лучше в 9 или даже 12), по центру и с обоих краев протектора, в разных точках окружности шины. Результаты измерений во всех указанных точках должны совпадать!

Неравномерный износ свидетельствует о следующем:

1. По краям шины протектор выше, чем по центру. Это свидетельствует о излишней экономности предыдущего владельца – шина была перекачана длительное время. Соответственно, нагрузка на силовой каркас шины была увеличена, что не могло сказаться на общем ресурсе шины. Покупать такую шину не рекомендуется.

2. Протектор выше по центру, чем по краям. Шина систематически недокачивалась. Если нет явных признаков езды на полностью спущенной шине (стерт рисунок с верхней части боковин), скорее всего, на этой шине еще можно ездить, но износ нужно считать по минимальному значению высоты протектора, поскольку при нормальном давлении центр шины износится до уровня краёв очень быстро.

3. Протектор неравномерно изношен по ширине (стёрт один из краёв шины). Такой износ свидетельствует о неисправной подвеске автомобиля (регулировка развала колес). Когда Вы установите такую покрышку на исправный автомобиль, первое время шина будет иметь очень слабое сцепление с дорожным покрытием до тех пор, пока износ не «уравняется» по всей ширине шины. Это должно произойти достаточно быстро, но в этот период придется проявлять предельную осторожность – сильно пострадают и курсовая устойчивость, и тормозной путь. В любом случае износ такой покрышки считается по минимальной высоте протектора.

4. Протектор изношен неравномерно по окружности колеса (в разных точках окружности центральные или боковые шашки имеют разную высоту). Такой износ свидетельствует об «экстремальных» предпочтениях предыдущего владельца. Шина скорее всего видела экстремальные торможения и/или разгоны. Соответственно, такая эксплуатация существенно изменила температурные режимы, что могло повлиять на структуру и состояние резины и каркаса покрышки (общий ресурс шины). Кроме того, шина с неравномерной высотой протектора по окружности обязательно будет иметь статический дисбаланс (который невозможно определить и ликвидировать на балансировочном станке шиномонтажа), что негативно скажется на безопасности и состоянии подвески автомобиля. Эту шину можно смело сдавать в утиль.

5. Стертый рисунок (узор) в верхней части боковины шины (стык с областью протектора – резина «пожевана»). Подобный дефект – результат длительной езды на сильно спущенной шине. При этом, как правило, повреждается силовая часть каркаса покрышки и шина приобретает сильный статический дисбаланс, от которого невозможно избавиться с помощью балансировочных грузов на шиномонтаже. Такая шина в большинстве случаев будет сильно шуметь и создаст в разы повышенную нагрузку на ступичный подшипник. Покупать такую резину нельзя!

6. Разный износ протектора на двух шинах из пары (с одной оси). В первую очередь в этом случае нужно смотреть на дату производства покрышек, а также номер партии (если указан). Если даты разные – скорее всего, эта пара шин собрана из «запасок». Стоит ли их покупать – решайте сами. Если же даты совпадают – вероятно имела место неисправная подвеска (регулировка схождения колес). В любом случае, разница в высоте протектора более чем в 1 мм уже является серьёзной угрозой неконтролируемого заноса, если такая пара колес будет установлена на переднюю ось автомобиля.

Как определить износ летних шин: инструкция и советы

При контакте с дорожным полотном шины постепенно стираются. Процесс называется нормальным износом, и он происходит даже при самом аккуратном вождении. Еще существует преждевременный износ, когда под влиянием тех или иных факторов срок службы шин становится короче и они приходят в негодность быстрее. Вне зависимости от того, как быстро происходит износ, за состоянием резины нужно следить. Это необходимо:

  • Чтобы вовремя произвести замену шин на новые и тем самым обеспечить безопасные условия для вождения. Глубина протектора резины напрямую влияет на управляемость: чем меньше становятся ламели, тем выше риск аквапланирования автомобиля, ниже сцепление с дорогой и больше тормозной путь.
  • Чтобы своевременно обнаружить неисправности машины, которые вызвали определенный тип износа или ускорили данный процесс. Например, если резина стирается не равномерно, а пятнами, причина может быть в разбалансировке колес.

Максимальный износ летних шин, определяемый по глубине протектора, установлен законодательством. При езде на покрышках с протектором, глубина которого меньше нормы, в определенной ситуации можно получить штраф, выступающий наказанием за езду на автомобиле, состояние отдельных систем которого не отвечает требованиям. Если водитель попадет в ДТП, то «старые» шины будут аргументом не в его пользу. Из всего можно сделать вывод, что каждому автовладельцу важно знать, как проверить износ шин, и поэтому мы предлагаем разобраться в этом вопросе подробнее.

По каким критериям определяют износ шин

Как было сказано выше, степень износа шин определяют по глубине протектора. Она постепенно уменьшается по мере того, как резина изнашивается. Для летних шин характерна меньшая глубина протектора — 6-8 мм против 9-11 мм у зимних. Это обусловлено разницей в условиях эксплуатации. Летним шинам приходится выдерживать высокую температуру, а не ее перепады. Кроме того, такие покрышки не эксплуатируются на покрытии, кардинально различающемся в течение одной поездки (снег, лед, асфальт). Летним шинам достаточно тонких ламелей, которые отводят из пятна контакта с дорогой воду и грязь.

Если точнее говорить о том, как узнать износ шин, то для этого нужно измерить остаточную глубину протектора и сравнить ее с допустимыми значениями, которые зависят от категории транспортных средств:

  • категория L (мототранспортные средства) — 0,8 мм;
  • категории N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • категории M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • категории M2, M3 — 2 мм.

Легковые автомобили по этой классификации относятся к категории M1, а малотоннажные грузовые — к N1, грузовые — к N2.

Полезно знать: для измерения остаточной глубины протектора можно использовать обычный штангенциркуль. Его измерительную штангу опускают внутрь протектора на канавках колеса по всей ширине и снимают показания. За окончательный результат принимают наименьшее значение. Также можно воспользоваться обычной линейкой.

По индикаторам износа

В большинстве случаев водители используют более простой способ, как определить износ летних шин. На многих покрышках специально для этой цели сделаны индикаторы износа, позволяющие установить его без каких-либо подручных средств. Наличие такой системы отображается на боковине шины надписью TWI (Tread Wear Indication) и небольшим треугольником, указывающим на место расположения индикатора. Его внешнее исполнение может быть разным — все зависит от производителя. Существуют:

  • Числовые индикаторы. По мере износа числа, нанесенные на протектор и обозначающие его глубину в миллиметрах, начинают пропадать.
  • В виде ребер жесткости высотой 1,6 мм или другого размера в зависимости от того, для какой категории ТС предназначены покрышки. О критическом износе шины можно говорить, когда протектор стерся до уровня эти ребер. Пока резина в нормальном состоянии, эти индикаторы будут не видны.

Критический износ шин

Для обеспечения безопасного вождения недостаточно разобраться с тем, как проверить износ летних шин. Нужно понимать, что перечисленные выше минимальные значения остаточной глубины протектора — это не гарантия безопасности. При глубине канавок летних шин меньше 1,6 мм отвод воды из пятна контакта с дорогой становится невозможным.

Полезно знать: доводить резину до состояния, когда глубина протектора достигнет 1,6 мм, нельзя. Даже по статистике, критический уровень износа становится причиной почти каждой седьмой аварии.

Уже при 3 мм поведение летней шины на мокрой дороге перестает быть безопасным, в первую очередь при езде на большой скорости. Поэтому реальный минимум составляет 2-4 мм — это средний износ резины, при котором уже нужно задуматься о том, чтобы купить новые шины.

Причины неправильного износа шин

Кроме вопроса, как проверить летние шины на изношенность, водителю нужно разбираться в том, насколько правильно происходит этот износ. Т. е. нельзя ориентироваться только на индикатор износа и остаточную глубину протектора. Если резина изнашивается неравномерно, это указывает на проблемы в тех или иных узлах автомобиля:

  • Износ крайних частей протектора шин. Говорит о пониженном давлении в шине.
  • Односторонний износ протектора с внутренней части шины. Причиной может выступать отрицательный развал, когда верхняя часть колеса наклонена к центру автомобиля.
  • Износ преимущественно центральной части протектора. Указывает на повышенное давление в покрышках.
  • Односторонний износ протектора с наружной стороны шин. Говорит об увеличенном положительном развале, когда верхняя часть колеса отклоняется от центра автомобиля.
  • Износ пятнами и полосами. Свидетельствует о проблемах с подвеской автомобиля.

Учитывая величину остаточной глубины протектора и характер износа резины, каждый водитель может вовремя произвести замену покрышек и выявить неисправности в других узлах автомобиля. Все это важно для обеспечения безопасности на дороге как пассажиров авто, так и пешеходов. Уже после этого можно задуматься о тюнинге авто и качественных автоаксессуарах, делающих эксплуатацию машины еще более комфортной и приятной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *