Что такое подвеска автомобиля простыми словами
Перейти к содержимому

Что такое подвеска автомобиля простыми словами

  • автор:

Что представляет собой подвеска машины?

Подвеска — важная конструктивная часть транспортного средства. Она напрямую взаимосвязана с кузовом и двигателем автомобиля. Представляет собой множество механизмов, которые, работая в совокупности, соединяют раму и колеса машины. Простыми словами, функция подвески — обеспечение плавности, четкости и безопасности при езде.

Подвеска передняя и задняя автомобилей БМВ X5

Основные функции подвески

К основным требованиям к связующему звену между кузовными деталями и мостами авто относятся:

1. Обеспечение упругости хода автомобиля, а именно: отсутствие наклонов в поворотах, раскачиваний при торможении и прочее.
2. Регулировка колебаний транспортного средства за счет передачи усилий от колес к раме.
3. Обеспечение минимального изменения развала-схождения колесного механизма.

Виды подвески

Существует много видов подвесок. Какой из них установлен на конкретном транспортном средстве, зависит от привода, класса авто и других особенностей. Наибольшую популярность получили следующие:

Макферсон. Тип подвески назван в честь создателя Эрла Макферсона. Состоит из рычага, амортизатора и стабилизатора. В данном типе каждое колесо оборудовано рычагом и крепится к кузову за счет шарниров. Такая подвеска имеет простую конструкцию, довольно надежная и недорогая в обслуживании и установке. Из минусов данной конструкции: изменение параметров развала колес, вследствие конструктивной особенности амортизатора.

Двухрычажная. Имеет более эргономичную конструкцию, состоящую из двух разных по параметрам рычагов. За счет двойного действия обеспечивается наибольшее сопротивление неровностям дороги, как результат — устойчивость и минимальный износ шин.

Двухрычажная подвеска автомобиля

Многорыжная. По сути, это усовершенствованная двухрычажная подвеска. Состоит из подрамника, на который крепятся рычаги, опоры и шарниры, обеспечивающие отличную плавность хода, создающие подруливающий эффект и улучшенное сопротивление дорожным неровностям. Из минусов такого типа конструкции можно отметить ее высокую цену и определенную сложность при замене.

Многорычажная подвеска автомобиля

Адаптивная. Состоит из стабилизаторов, амортизаторов, блока управления и датчиков. Самый «умный» вариант подвески, самостоятельно анализирующий обстановку с помощью датчиков и передающий ее стабилизатору и амортизатору. Позволяет настроить машину под конкретного водителя, обеспечивает наилучшую безопасность и устойчивость при эксплуатации.Первые 3 варианта конструкции относятся к независимому виду подвески, которые предполагает независимость правых и левых колес. Адаптивная подвеска по-другому называется активной, то есть с возможностью изменения параметров, в зависимости от обстоятельств.

Вид подвески, утративший популярность по причине отсутствия комфорта при езде, — зависимая. Состоит из поперечной балки, четырех продольных рычагов и двух винтовых пружин. При таком варианте подвески все колеса зависимы друг от друга. При изменении положения одного колеса по отношению к дорожному покрытию меняется угол развала другого. Это сильно ощущается при поворотах и на неровной дороге и может спровоцировать занос и неустойчивость при езде. Независимая конструкция практически не применяется в автомобилестроении последние годы.

Зависимая подвеска автомобиля

Существует промежуточный вариант ходового автомеханизма – это полузависимая подвеска, состоящая из двух продольных рычагов, соединяющихся с поперечиной. Такой тип применяется на полноприводных автомобилях.

Рассмотренные виды и типы конструкций подвески наиболее широко применяются в автомобильном производстве. Но этот список далеко не полный. Существуют варианты, сфера применения которых уже. Например, подвеска грузовых автомобилей и внедорожников. Какой бы вариант ни выбирал для себя водитель, нужно помнить, что детали подлежат износу, деформации и поломке и не всегда предусматривают возможность ремонта. Нужно внимательнее следить за подвеской, а также другими механизмами и элементами транспортного средства, чтобы продлить их срок службы и обеспечить себе комфортную и безопасную езду.

Специалисты автотехцентров Shell Москвы — Раменки, Кунцево оказывают квалифицированную помощь по ремонту подвесок любых легковых автомобилей. С гарантией!

Возможно, вам будет интересно:

© 2023

Все материалы являются собственностью интернет-издания.
Любое копирование запрещено без разрешения администрации.
г. Москва, Мичуринский проспект 31 к 7
ООО «Волга» ОГРН 1187746657592
Цены на сайте не являются публичной офертой
Телефон: + 7 (495) 120-13-66

Как устроена подвеска современного автомобиля простыми словами

Как устроена подвеска современного автомобиля простыми словами

Подвеска современного автомобиля — это комплексная система из различных деталей, которая дает автомобилю хорошую и плавную езду. Она состоит из:

  • Колесных вилок;
  • Нижних рычагов;
  • И опора стабилизатора.

Колесные вилки передают силу колесам, обеспечивая плавные изменения направления движения автомобиля. Нижние рычаги фиксируют колеса, а стабилизаторы ограничивают их перекосы и помогают улучшить комфорт и управляемость автомобиля.

Современная подвеска также может быть оснащена дополнительными деталями, такими как амортизаторы, пружины, а также пневматические устройства.

Строение

Строение подвески современного автомобиля довольно просто, оно состоит из ряда комплектующих:

  • Задняя подвеска: тяги и крепления, амортизаторы, пружины и приводящие муфты, трансмиссия.
  • Передняя подвеска: рычаги и пружины, амортизаторы, рулевое колесо и рулевая машина, рычаги редуктора, поддон кузова и крепления порыва.

Для улучшения устойчивости автомобиля и противоударной защиты устанавливаются системы безопасности, такие как барьерные амортизаторы, сошки и колесные арки.

Амортизирующие устройства

Амортизирующие устройства играют важную роль в подвеске автомобиля: они помогают в других составляющих устройствах авто передать и распределить крутящие моменты, снижают усилие и сопротивление и абсорбируют инерцию волн и трение.

Основным амортизирующим устройством является пружина. У нее имеются нижние и верхние подвески. Нижние пружины представляют собой цилиндрическую конструкцию, на которой пружина поднята в верхнюю часть. Верхняя подвеска имеет самую пружину и двигатель.

Другие амортизирующие устройства включают в себя гасители, колесные арки, стабилизаторы, пружинные балки и раздаточные рессоры. Гасители служат для того, чтобы предотвратить боковое трение, когда автомобиль едет. Колесные арки предотвращают неравномерное изнашивание тормозных дисков. Стабилизаторы помогают снизить боковое колебание автомобиля. Пружинные балки предотвращают смещение компонентов при движении. Раздаточные рессоры направляют движение в перед амортизируемой подвеске автомобиля.

Свежие записи

  • Герметик для ремонта выхлопной системы автомобиля
  • Как подобрать сервис по ремонту автомобиля
  • Как самому сделать диагностику двигателя автомобиля
  • Методы диагностики ходовой автомобиля
  • Правила проведения гарантийного ремонта авто
  • Сколько должна длится обкатка автомобиля
  • Техническое обслуживание двигателя автомобиля: что и когда делать
  • Методы диагностики ходовой автомобиля

Детали подвески автомобиля

На сайте https://mosteknorot.ru/ вы можете купить элементы подвески на все автомобили. Наша компания является эксклюзивным дистрибьютером, а также дилером турецкого бренда Teknorot. На этой странице вы можете подобрать деталь подвески по марке автомобиля, а также по группе запчастей подвески, для этого нужно просто кликнуть по картинке с выбранной группой.

Что такое подвеска автомобиля?

Это одна из важнейших систем устройства любого автомобиля. Подвеска обеспечивает упругое сцепление между рамой автомобиля и колесами. Основная функция подвески – это снижение различных вибраций, образующихся при движении автомобиля по неровной дороге, а также увеличивает комфорт и степень безопасности пассажиров и водителя при движении транспорта. Простыми словами, подвеска автомобиля — это тот самый элемент, который позволяет раме автомобиля быть устойчивой не смотря на положение колес.

Устройство подвески автомобиля:

  • Упругое устройство – берет на себя нагрузки от неровностей на дороге. В данное устройство входят: пружины, рессоры, торсионы и т.д.;
  • Устройство гасящие колебания – являются элементами которые гасят колебания вызванными от упругих устройств. В данное устройство входят: гидравлические амортизаторы, пневматические, а также гидропневматические амортизаторы;
  • Опорное устройство – обеспечивает надежное соединение кузова с колесами, другими элементами подвески, а также позволяет определять перемещение кузова относительно колес автомобиля. В данное устройство входят: рычаги поперечные, рычаги продольные;
  • Устройство стабилизации поперечной устойчивости – обеспечивает устойчивость автомобиля при поворотах, а также при езде на дорогах с уклоном. В данное устройство входят: стойки стабилизатора;
  • Устройство опоры колес – распределяющие нагрузки от колес, поворотные кулаки (только на передней оси);
  • Элементы крепления подвески – всевозможные крепления элементов подвески между собой и между рамой кузова. Эти элементы могут быть жесткими (болты), и эластичные (сайлентблоки , шаровые опоры).

Классификация типов подвески

В основном подвеску автомобиля классифицируют по двум типам: зависимая подвеска и независимая подвеска.
Зависимая подвеска

Представляет собой жесткое поперечное сцепление колес посредством балки или моста. Применяется только на задней оси автомобиля. Принцип работы данного типа — это то что положение задней пары колес относительно передней оси не изменно. Зависимая подвеска бывает рессорная, пружинная или пневматическая.

Независимая подвеска

Означает то, что колеса могут изменять вертикальное положение относительно друг друга оставаясь в одной плоскости.

Виды независимых подвесок

МакФерсон

Подвеска МакФерсон – самый распространенный тип подвески передней оси среди автомобилей. Принцип подвески таков – нижний рычаг соединяется со ступицей с помощью шаровой опоры. Помимо этого, к ступице крепится амортизатор с пружиной, а верхняя опора амортизатора крепится к кузову. Стабилизатором является поперечная тяга, закрепленная к кузову и соединяющая оба рычага с помощью стоек стабилизатора. Шаровая опора позволяет колесу поворачиваться.

Многорычажная подвеска

Более сложная конструкция по сравнению с МакФерсон, но более эффективная. Она позволяет автономное существование колес друг от друга. Ступица колеса крепится сверху и снизу поперечными рычагами. В конструкции также применен стабилизатор поперечной устойчивости, препятствующий раскачиванию несущей части, снижающий угол крена корпуса при поворотах и обеспечивающий постоянство сцепления колёс с дорогой. В роли несущего элемента конструкции выступает подрамник (или рама), к нему и крепят поперечные рычаги, соединённые с опорой ступицы, что обуславливает её поперечное расположение. Один из недостатков – то, что параметры положения колеса вроде развала, схождения и ширины колеи могут меняться при работе подвески. Преимущественно данный тип подвески ставится на немецкие автомобили BMW и Mercedes Benz.

В заключении стоит отметить что на нашем сайте вы можете приобрести все детали подвески для любых автомобилей.

Что такое Teknorot?

Teknorot Otomotiv это один из крупнейших производителей в Европе и крупнейший производитель деталей подвески для всех легковых автомобилей в мире. Teknorot производит шаровые опоры, рычаги подвески с шаровой опорой, осевые шарниры, узлы рулевой тяги, рулевые наконечники, рычаги подвески без шарнира, втулки рычага подвески, группу резиновых изделий, стабилизаторы и втулки стабилизатора, ремонтные комплекты, стойки стабилизатора, комплекты стойки стабилизатора, рычаги подвески из стали метала, продольную рулевую тягу из алюминия и кованой стали, в общей сложности 18 различных товарных групп для 68 различных марок автомобилей. В ассортименте Teknorot более 12 тысяч SKU, а также ежемесячно ассортимент пополняется в среднем 20 SKU. Teknorot один из немногих производителей который имеет не только цех по производству сталелитейных рычагов, но и цех по сплаву алюминиевых рычагов. Завод существует с 1992 года, начиная свою деятельность полностью со своим личным капиталом.

Teknorot, Всегда на шаг впереди!

© 2023, Все права защищены.

Подвеска автомобиля

Подвеской автомобиля называется совокупность устройств, обеспечивающих упругую связь между кузовом (или рамой) и мостами или колёсами автомобиля, уменьшение динамических нагрузок на кузов и колёса, затухание их колебаний, а также регулирование положения кузова автомобиля во время движения. На подвеску автомобиля возложена тройная задача: везти мягко, везти точно, везти безопасно. Иными словами, подвеска должна одновременно обеспечивать приемлемый комфорт, хорошую управляемость и активную безопасность.

Подвеска, являясь промежуточным звеном между кузовом автомобиля и дорогой, должна быть лёгкой и наряду с высокой комфортабельностью обеспечивать максимальную безопасность движения. Для этого необходимы точная кинематика колёс, высокая информативность управления (не только рулевого), а также изоляция кузова от дорожных шумов и жесткого качения радиальных шин (особенно с низким профилем).

Кроме того, надо учитывать, что подвеска передаёт на кузов силы, возникающие в контакте колеса с дорогой, поэтому она должна быть прочной и долговечной. Применяемые шарниры должны легко поворачиваться, быть мало податливыми и вместе с тем обеспечивать шумоизоляцию кузова. Рычаги должны передавать силы практически во всех направлениях, а также тяговые и тормозные моменты, и быть при этом не слишком тяжелыми. Упругие элементы при эффективном использовании материалов должны быть простыми и компактными, и допускать достаточный ход подвески.

    Требования к подвеске:

Типов подвесок существует огромное множество, они классифицируются по типу направляющего аппарата (зависимые и независимые) и по типу упругих элементов (пружинные, торсионные, рессорные, пневматические и т.д.) Каждая подвеска имеет свои недостатки и преимущества. Зависимая проще, дешевле, имеет постоянную колею, но в тоже время балка не является подрессоренной, поэтому назвать лёгкой эту подвеску нельзя.

Кроме этого, при противоположных ходах левого и правого колёс одной оси, наблюдается значительный их наклон, следствием чего являются автоколебания колёс (т.н. эффект шимми). Независимые имеют гораздо больше преимуществ, поэтому и распространены сейчас больше. Они различаются по расположению плоскости качания колёс: продольная, поперечная, диагональная на косых рычагах. И по количеству рычагов: однорычажные, двухрычажные, многорычажные, свечные. В отдельный класс ещё необходимо выделить т.н. полузависимую подвеску. Более правильное её название: подвеска с закручивающейся балкой. Как правило, это задняя подвеска недорогих переднеприводных автомобилей.

В передней подвеске легковых автомобилей чаще всего применяется два типа подвески: Мак-Ферсон и двухрычажная.

Подвеска Мак-Ферсон

Устройство подвески Мак-Ферсон

Она имеет целый ряд преимуществ над другими схемами, важнейшие из которых – компактность, легкость и простота конструкции, а стало быть, низкая стоимость самой подвески в изготовлении (что немаловажно для производителя) и ремонте (что уже небезразлично владельцу автомобиля). Судите сами: на каждое колесо приходится всего по одному рычагу.

А это – минимум сайлент-блоков и шаровых опор, то есть, минимум веса и максимум надежности. Нет необходимости в погоне за снижением неподрессоренных масс использовать алюминий и прибегать к другим ухищрениям. Через сайлент-блоки поперечный рычаг крепится к подрамнику (поперечной балке), через шаровую опору он соединен с поворотным кулаком колеса.

Роль верхнего рычага выполняет сам кузов автомобиля, к которому крепится амортизационная стойка (амортизатор плюс пружина). Для переднеприводных автомобилей особо малого и малого классов такая конструкция еще долго будет оставаться актуальной, хотя бы даже из-за ее компактности, но при конструировании моделей более высоких классов от схемы McPherson постепенно отказываются.

Основная причина – в неидеальной кинематике, которую задает колесу подвеска. Кроме того, это ограниченный комфорт при движении. Ведь все удары, приходящиеся на колесо, в той или иной степени передаются через верхнюю опору амортизатора и на кузов, снижая ездовой комфорт. Но хуже то обстоятельство, что при сильных ударах и сам амортизатор, и кузов оказываются уязвимыми, что потенциально грозит их преждевременным износом или даже разрушением.

Подвеска на двойных поперечных рычагах

Подвеска на двойных поперечных рычагах

Эта конструкция состоит из двух поперечных рычагов, имеющих поворотные опоры на раме, поперечине или кузове. Наружные концы рычагов соединяются посредством шаровых шарниров с поворотной цапфой или кулаком. Чем больше расстояние между поперечными рычагами, тем меньше силы, действующие в рычагах и их опорах, т. е. тем меньше податливость всех деталей и точнее кинематика подвески. Она обеспечивает эластичное восприятие жесткого качения радиальных шин верхними рычагами. Главное преимущество подвески на двойных поперечных рычагах – её кинематические свойства: взаимным положением рычагов можно определить высоту, как центра поперечного крена, так и центра продольного крена. Кроме того, за счёт разной длины верхнего и нижнего рычагов можно влиять на угловые перемещения колёс при ходах отбоя и сжатия, т. е. на изменение развала и, независимо от этого, на изменение колеи. При более коротких верхних рычагах колёса при ходе сжатия наклоняются в сторону отрицательного развала, а при ходе отбоя – в сторону положительного. За счёт этого можно противодействовать изменению развала, обусловленному боковым креном кузова. Также, изменив угол плоскости качания верхнего рычага относительно нижнего, можно добиться антиклевковкового эффекта.

Многорычажная подвеска

Эта конструкция может использоваться как в передней, так и в задней подвеске. Чтобы достичь оптимальной кинематики колес, и тем самым добиться лучшей устойчивости и управляемости, конструкторы используют четыре – пять рычагов. Зачем столько много? Два удерживают колесо, остальные задают необходимую кинематику.

И теперь совсем не обязательно совмещать амортизатор и пружину в амортизационную стойку – некоторые конструкции подразумевают упор пружины о нижний рычаг. Правда, в этом случае разместить ШРУС крайне затруднительно, поэтому такие схемы применяются на автомобилях классической компоновки, то есть, с приводом на задние колеса. Можно подумать, что чем больше рычагов, тем лучше. В каком-то смысле это так. Но при этом конструкция становится сложнее, дороже и тяжелее. В принципе, то же можно сказать и о многорычажных подвесках задних колес, благодаря которым и достигаются «изящная» управляемость и «воздушный» комфорт, но достигаются они ценой увеличения размеров, массы и конструктивной сложности. Однако для автомобилей с классической компоновкой это необходимость, потому что в данном случае задние колеса являются ведущими. По этой же причине и на полноприводных легковых машинах сзади, как правило, используется независимая многорычажная подвеска.

Конструкция многорычажной подвески

Другие типы подвесок

Работа на изгиб положена в принцип действия торсионов – металлических стержней круглого или прямоугольного сечения, которые могут выполнять роль стабилизаторов поперечной устойчивости, но в ряде случаев являются упругими элементами подвески.

Использование торсионов позволяет отказаться от использования витых пружин, что приводит к уменьшению размеров подвески – она получается достаточно компактной. При этом с точки зрения надежности торсионная подвеска ничуть не хуже пружинной. Тем не менее, в качестве упругих элементов в большинстве случаев выступают именно пружины, которые могут быть совмещены с амортизаторами в единую стойку, а могут устанавливаться отдельно – в распор между опорными чашками подвески. Наконец, не ушли окончательно в прошлое и листовые рессоры, которые сегодня применяются, в основном, на коммерческих автомобилях, в том числе и созданных на базе легковых моделей.

Рассказывая о различных конструкциях подвесок, нельзя не упомянуть о гидропневматической подвеске. Ее плюсы – высокая плавность хода, а также возможность изменения дорожного просвета. Система состоит из рабочих сфер, выполняющих роль упругих элементов и энергоаккумуляторов, а также единого насоса. Рулевое управление и тормоза «питаются» той же рабочей жидкостью и включены в единую систему.

Каждая сфера разделена надвое прочной эластичной мембраной: в одной ее части газ, в другой – рабочая жидкость (высокотекучее минеральное масло). “Жесткость” сферы зависит от количества масла в ней: жидкость давит на мембрану, таким образом, изменяется давление во втором, «газовом» отсеке сферы. Регулируя подачу масла в сферы при помощи насоса и системы клапанов, можно изменять дорожный просвет автомобиля.

Здесь рассмотрены далеко не все возможные типы подвесок. А все потому, что существующих конструкций (особенно для задней подвески) много, а вариантов исполнения еще больше. Выбор в пользу того или иного типа подвески зависит от того, какие задачи ставят перед собой разработчики автомобиля.

Если во главу угла поставлены минимальные затраты и компактность, тогда почти наверняка можно сказать, что спереди будет стоять McPherson, а сзади – балка с соединенными продольными рычагами. Необходимо достигнуть высокого комфорта или отточенной управляемости, при том что вес и габариты значения не имеют? Определенно, конструкторы будут использовать независимые “многорычажки» спереди и сзади. Ведь любой выбор должен иметь свою логику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *