Эмульсия на автомойке это что
Перейти к содержимому

Эмульсия на автомойке это что

  • автор:

Активная пена для бесконтактной мойки автомобиля.

Часто стоит дилема перед выбором между двумя способами нанесения бесконтактной активной пены, в виде пены или эмульсии. В этой статье мы рассмотрим как лучше наносить бесконтактное средство, активная пена, на кузов автомобиля, в виде эмульсии или пены. Пример будем приводить на продукте от бельгийского производителя Kenotek, концентрированном средстве Cargo 3700.

Cargo 3700. Это активная пена для предварительной бесконтактной мойки автомобилей и прочих поверхностей. Это средство относится к премиум-линейке Kenotek.

Как приготовить эмульсию активной пены, тут всё понятно и просто. В технической документации на это средство производитель указывает концентрацию: 0.5-2%.

Cargo 3700 — лучшее средство для бесконтактной мойки.

Cargo 3700 фото канистры

Что это означает? Переводим в цифры: берём 1 л воды, это 1000 мл и добавляем, например, 2% концентрата активной пены Cargo 3700. В итоге мы получаем готовое средство, 1000 мл воды + 2% концентрата = 1020 мл готовой эмульсии. Берём приготовленное средство, активная пена, наносим на кузов автомобиля. С рассчетом рассхода концентрированного средства с помощью аппарата высокого давления ситуация немного сложнее. Почему сложнее? Сейчас объясню.

  • Во-первых каждый аппарат имеет своё давление и свои характеристики, соответственно разный расход воды.
  • Во-вторых такая же ситуация с характеристиками и степенем износа самого пенокомплекта.

Самый простой способ. Разбавляем концентрированное средство с водой в пропорции 1:10. Емкость нашей бутылки к пеннику состовляет 1л. Формула такова: 900 мл воды + 100мл самого концентрата Cargo 3700. Из одной бутылки готового средства мы можем помыть минимум 2 автомобиля (проверено неоднократно). Получается рассход концентрата для одного автомобиля — 50 мл. Эти расчёты вам придётся перепроверять и корректировать самим с поправкой на оборудование. Все ранее перечисленные факторы сильно влияют на конечный результат.

Приведу пример на нашем комплекте и на нашем аппарате. Наш пенокомплект имеет объём бутылки 1л. Наносим готовое средство на правую сторону кузов автомобиля. Тестовая машина Volkswagen Touran. Пока нанесенное бесконтактное средство в виде пены начинает работать и потихоньку сползать в низ автомобиля, мы берем помповый распылитель и переходим на другую сторону автомобиля. Накачиваем воздух и равномерно наносим на кузов автомобиля. Ждем 1-2 минуты. Вставили копьё в аппарат высокого давления, включили аппарат и смыли средство под напоромс автомобиля. Всё — автомобиль чистый, активная пена всместе с грязью смыта.

Активная пена Cargo 3700 наносим на автомобиль

Берём чистые салфетки. Обычные белые столовые салфетки или туалетную бумагу. Тестируем на уже помытом кузове. Одной салфеткой делаем несколько мазков по правой стороне. Берём чистую салфетку и делаем несколько мазков по левой стороне. Обе стороны одинаково чистые и салфетки не обнаружили на кузове автомобиля следов грязи.

Тест мы провели и можно смело резюмировать, что нет никакой разницы в способе, методе нанесения средства активной пены на кузов автомобиля.

Давайте просто логично подумаем и не будем брать во внимание маркетинговые «плюшки», которые придумывают производители. Чтобы помыть один автомобиль нам необходимо 30 мл концентрированного средства для бесконтактной мойки. Какая разница каким образом или способом этих 30 мл разбавленного средства мы нанесем на кузов автомобиля или любую другую моющую поверхность. Нет никакой разницы. ПАВам (поверхостно-активные вещества) абсолютно все равно в каком виде они попадут на грязную поверхность, в виде пены или эмульсии. Главное чтобы средство было равномерно нанесено и сделало свою работу.

Средства для бесконтактной мойки на выставке.

С 13 по 17 сентября проходила выставка «Automechanika Frankfurt 2022». Мы посещали эту выставку. Очень много информации для сектора автомойки, бесконтактные средства и шампуни, оборудование для сервиса и для мойки автомобилей, тунельные мойки и много другого оборудования.

Выставка Automechanika Frankfurt 2022

Также в мае проходила подобная выставка «UNITIEXPO» в Штутгарте, где было представленно много производителей оборудования для бесконтактной мойки автомобилей, производители автохимии и автошампуней также демонстрировали свои средства для чистки.

Подъемник для грузовиков

Эмульсия для бесконтактной автомойки.

Очень много интересных решений было предоставлено производителями для сектора автомоек. Обратите внимание на фотографию ниже.

Аппарат для нанесения эмульсии Аппарат для нанесения эмульсии

Это пластиковая ёмкость. Они есть разной формы и объемов. С одной стороны к ней подключается шланг с воздухом. Обычный шланг от обычного компрессора. В эту ёмкость наливается концентрированное средство например активная пена и в нашем случае Cargo 3700. Хочу обратить отдельное внимание, что это очень удобное изобретение.

  • Во-первых в эту ёмкость мы можем налить очень точное количество воды и очень точное количество концентрата активной пены.

Что это означает? А означает это следующее, что используя такую ёмкость у вас со стопроцентной гарантией не будет перерасхода концентрата активной пены и воды.

  • Во-вторых вы как минимум в три раза увеличиваете срок службы аппаратов высокого давления.

Что имеется в виду? Активную пену, автошампунь, жидкий воск можно смело наносить с помощью таких изобретений. Аппарат высокого давления будет задействован только для смытия нанесённой химии. Вы можете сами посчитать на примере своей автомойки сколько раз Вы включаете аппарат высокого давления в процессе мойки одного автомобиля. Также вы можете посчитать сколько раз Вы перетягиваете шланг вокруг автомобиля. Используя этот прибор вы задействуете воздух и небольшой компрессор. Любой компрессор даже среднего качества смело прослужит вам несколько лет. Сравните стоимость компрессора, ремонтопригодность компрессора и стоимость самого обслуживания компрессора и сравните полученные цифры с теми же требованиями к аппарату высокого давления.

Помпа для автомоек

На мойках самообслуживания используется дорогущие помпы, которые создают давление воды. Это очень дорогое удовольствие. Один хороший компрессор, который выдаёт давление в 8 атмосфер, заменит помпы для нанесения активной пены, шампуней и воска. Соответственно помпы высокого давления будут задействованы только для подачи воды. Математика простая. Но наша задача и обзор этой статьи заключался в том, чтобы доказать на живых примерах, что миф о том что метод нанесения пены очищает лучше кузов автомобиля остается только мифом. Нет никакой разницы каким образом вы нанесете химию на кузов автомобиля с помощью пенокомплекта как пена или в виде эмульсии с помощью обычного распылителя. А вот для оборудования и для самой автомойки для персонала это играет существенную роль.

Мы предложили два варианта нанесение химии на кузов автомобиля. Оба варианта работают одинаково. Как вы построите свою линию и технологию автомойки — выбор остаётся только за вами. С нашей стороны Мы можем поставить очень качественную активную пену. Это бельгийский производитель с максимально высоким качеством продуктом за очень приемлемые деньги.

Kenotek Ukraine.

Бесконтактный автошампунь: что лучше — пена или эмульсия

Среди профессионалов у пены больше сторонников. Однако в определенных условиях некоторые свойства эмульсии компенсируют ее недостатки. Мы сравнили пену и эмульсию по нескольким критериям и сделали выводы.

Бесконтактный автошампунь: что лучше — пена или эмульсия

Бесконтакт наносят на кузов в виде пены или эмульсии. Способность бесконтакта отмывать грязь зависит от качества воды, настроек оборудования, происхождения загрязнения и других факторов. В одних условиях машину лучше отмывает пена, а в других — эмульсия.

Например, в теплую погоду эмульсия работает хуже. Дело в том, что когда тепло, эмульсия быстро высыхает, не успевая проникнуть в грязь, поэтому кузов остается недомытым. Чтобы это исправить, прилежный оператор повторно нанесет моющий состав, однако при этом потеряет время и израсходует больше материалов.

С другой стороны, оборудование для подачи пены сложнее и капризнее: настройки часто сбиваются, а устройство пенообразования забивается грязью. В результате, качество мойки резко падает, а расход шампуня растет. А вот оборудование для смешивания и подачи эмульсии проще и надежнее — оператор может наносить бесконтакт даже обычным компрессионным опрыскивателем.

Даже незначительное изменение внешних условий может резко склонить результат помывки в пользу пены или эмульсии. Учесть все условия сложно, поэтому нельзя однозначно утверждать что пена лучше эмульсии, или наоборот. Мы можем лишь сравнить их преимущества и недостатки по некоторым критериям:

Если проанализировать таблицу, можно решить, что у пены больше преимуществ. Однако всё не так просто.

В старые времена, когда машины отмывали бесконтактно в один этап, пена была предпочтительнее: оператору предстояло сушить кузов полотенцами, и после обработки моющим составом поверхность должна был быть максимально чистой.

Сейчас автомобили моют в два-три этапа. На первом этапе оператор удаляет бесконтактном основные загрязнения, а на втором — моет автомобиль вручную. В этом случае все недостатки эмульсии компенсирует удобство и стоимость ее использования. Например, для смешивания и подачи эмульсии можно использовать дозатрон. Через дозатрон в моечный бокс всегда будет поступать рабочий раствор нужной концентрации, а оператору нужно лишь вовремя менять канистру с бесконтактом.

Технология Бесконтактной мойки

В качестве активного реагента используются средства, представляющие собой композиции различных ПАВ – поверхностно-активных веществ, которые, говоря простым языком, вклиниваются между обрабатываемой поверхностью и частицами загрязнений, обволакивают их, переводят во взвешенное состояние и затем удаляются с поверхности – в данном случае, под воздействием давления воды. Усилителем процесса являются щелочные компоненты, способствующие разрушению частиц загрязнений и таким образом выступающие катализатором процесса. Исходя из вышесказанного, все основные моющие вещества, использующиеся при мойке автомобилей, представляют собой композиции ПАВ и щелочных компонентов.

Технология бесконтактной мойки состоит из следующих этапов:

  1. Оценка степени загрязнения кузова автомобиля;
  2. Нанесение специального моющего средства (активной пены или эмульсии) на сухой кузов при помощи дозатрона или пеногенератора. В случае, если загрязнения сильные, перед нанесением моющей смеси отбить только места с грязью;
  3. Выдержка 1-2 минуты для активации пены (эмульсии);
  4. Смыв (отбивка) раствора, впитавшего грязь, водой из аппарата высокого давления (АВД);
  5. Удаление воды, сушка.
  1. Оценка степени загрязнения кузова автомобиля.

Оценка степени загрязнения производиться визуально и тактильно. Если грязь имеет свежий, не прочный налет, а также на ощупь рыхлую структуру — то автомобиль можно предварительно не отбивать. Если грязь плотная и толщиной более 1мм., с элементами глины – потребуется предварительная отбивка. Почему не нужна предварительная отбивка для автомобилей с не плотной грязью? Потому что отбивка создает дополнительную водяную прослойку между поверхностью и пеной и к тому же разбавляет активный пенный раствор. Пенный раствор специально создан того, чтобы растворять и взаимодействовать с грязью на прямую, а не через дополнительную водную прослойку (за исключением зимнего периода, плотной грязи и слишком горячего кузова).

  1. Нанесение специального моющего средства.

Типичная ошибка большинства мойщиков – нанесение автохимии сверху вниз. Это неправильно! В этом случае на кузове образовываются подтеки от сбегающей вниз химии, которые потом сложно протирать. Покрывать кузов автомобиля химией следует снизу вверх. Наносится пена горизонтальными движениями, двигаясь посегментно снизу вверх так, чтобы одна полоса немного перекрывала другую, начиная от переднего колеса и крыла, потом боковая поверхность, заднее колесо, задняя дверь багажника, другое колесо и боковая сторона, переднее колесо, крыша и капот. При нанесении пены необходимо контролировать равномерность покрытия пены поверхности кузова и не оставлять маленьких «островков».

Не стоит допускать высыхания раствора на кузове, высохший раствор образует на поверхности белёсые пятна, которые трудно смыть, удалить их можно, протерев поверхность легкой жидкой полиролью. Особое внимание стоит уделить капоту и крыше, там раньше всего высыхает раствор и могут образоваться пятна.

В летнее время. Нельзя наносить раствор на горячий капот и кузов, нагревшийся на солнце, кузов и капот должны быть охлаждены перед нанесением раствора.

Основная рекомендация при мытье машины летом, заключается в нанесении моющих веществ на сухую поверхность: это необходимо, чтобы пена (эмульсия) быстрее достигли обрабатываемой поверхности и начали отделение от нее частиц загрязнений. Если поверхность прежде была подвергнута водной обработке, вода заполняет поры, растворяет пену (эмульсию) и меньший процент поверхностно-активных веществ пены (эмульсии) достигнет поверхности, моющее средство попросту не успеет подействовать на грязь, потому что быстро скатится по водной пленке с кузова автомобиля.

Особенность летних загрязнений еще и в том, что они быстрее осаждаются на сухую поверхность машины и под воздействием воздуха и времени цементируются, становятся более прочными. Чем «старше» грязь, тем сложнее ее отмыть.

Именно поэтому рекомендуется наносить летом моющее средство на сухую поверхность автомобиля. В порах сухих загрязнений отсутствует вода, соответственно, проникновение туда поверхностно-активных веществ будет более эффективным, что обеспечит лучший моющий эффект и более оптимальное воздействие.

Что касается зимних загрязнений, то они отличаются от летних по своему составу (соли и прочие дорожные реагенты), кроме того, они более плотные и содержат большее количество воды. Соответственно, зимой вначале рекомендуется провести обработку кузова водой под высоким давлением, чтобы удалить часть водорастворимых загрязнений и подготовить кузов к более эффективному воздействию моющего средства, подогрев его до более высокой температуры. Даже холодная вода из под крана (температуры около +10⁰С) обеспечит такой эффект, особенно при низких зимних температурах, когда моющее средство без предварительной водной обработки может попросту примерзнуть к кузову.

Важно иметь ввиду что ключевое значение имеет равномерность, но не количество активного вещества.

Не следует мыть активной пеной автомобили, после покраски или лакировки которых прошло менее трех месяцев.

В случае если коврики резиновые наносим на них пену(эмульсию)

  1. Выдержка нанесенного раствора на кузове автомобиля.

Раствору для активации моющих средств необходимо в среднем 1-2 минуты. Не стоит допускать высыхания раствора на кузове более 3 мин., особенно это касается автомобилей с черным (темным) ЛКП. Высохший раствор образует на поверхности белесые пятна, которые трудно смыть, удалить их можно, протерев поверхность легкой жидкой полиролью.

Во время работы активного раствора (эмульсии) работник обмывает коврики и кладет их на просушку. Если в машине ковровые коврики, работник их вытряхивает, в случае необходимости пользуется щеткой

Изначально производится отбивка пены (эмульсии) с капота, т.к. из-за высокой температуры в подкапотном пространстве пена высыхает быстрее, чем на других поверхностях и может оставить осадок. Отбивать боковые поверхности кузова следует снизу вверх поэлементно, как и при нанесении пены, — сначала переднее правое колесо, подкрылки, затем крыло и т.д. Это позволяет исключить образование наплывов и неравномерных следов от стекания грязевой смеси. Далее рекомендуется произвести обмыв зон подступов вокруг автомобиля, чтобы смытая гряз обратно не летела на кузов. Затем сверху вниз смываются все остатки раствора, вытекшие из элементов автомобиля (ветровики, зеркала, накладки, рейлинги и т.д.).

Пистолет АВД следует двигать быстрыми движениями в горизонтальной плоскости «вправо — влево» и насадка должна быть от поверхности на расстоянии не более 30 см., при увеличении расстояния теряется давление, а, следовательно, и качество мойки. При этом ширина полосы отбивки должна быть не более 50-60 см.

Не стоит без необходимости держать АВД под давлением – в перерывах между работой давление лучше стравить, так как находясь под избыточным давлением, могут выходить из строя раньше срока элементы помпы ВД, сальники соединения на шлангах ВД и т.п.

Возможностями профессиональных аппаратов высокого давления нужно пользоваться обдуманно, попытка вымыть под большим давлением старую, изъеденную коррозией, машину может привести к появлению сквозных дыр. Стоит также с особой аккуратностью отмывать все декоративные пластиковые, хромированные и т.п. элементы, молдинги, зеркала и стекла.

В этой технологии мойки остается элемент контакта – удаление воды водосгоном и протирка кузова влаговпитывающей салфеткой. В качестве влаговпитывающей салфетки используется искусственная замша(алькантара). Для разных зон кузова использовать 2 салфетки: 1 – для протирки основных панелей кузова, 2- для протирки проемов, пластиковых деталей бамперов, а также внешней части легкосплавных дисков. Так же при сушке уделяется внимание зонам: торцы дверей, пороги, проемы.

Можно полностью исключить контактное воздействие при мойке и сушке. Для этого нужно обработать кузов сразу после мытья специальным обливочным воском – ускорителем сушки, капли воды будут сами скатываться и кузов будет достаточно слегка обдуть воздухом, чтобы он стал сухим. Кроме того, обработка воском создает защитную гидрофобную пленку на поверхности кузова до следующей мойки. Продувка воздухом производится для того чтобы устранить остатки воды труднодоступных местах: щелей и стыков между элементами кузова, молдингов, лючок бензобака, зеркал и тд. Стекла протираются специальными бумажными салфетками или специальной тряпкой микрофиброй, предназначенной для полировки поверхностей.

Имитация бесконтактной мойки своими руками

Пока я не располагал свободными финансами на покупку автомойки, а мыть хотелось бесконтактным способом. Пришлось колхозить и искать выходы. После прочтения интернетов и драйвов, отметая использования распрыскивателей для мытья стекол, купил в Ленте вот такого замечательный вакуумный опрыскиватель.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Для работы его пришлось немного модернизировать. Я проколол трубочку, для того что бы в неё подсасывался воздух. Нет, это не дало большей пены, хотя когда смесь в нем заканчивалась пена была, очень густой. Тем не менее, эмульсия получалась как надо. За лето я успел использовать два типа шампуня для бесконтактной мойки (хотя можно, думаю, и для контактной). Один флакон, на ней нарисована акула, а второй –это концентрат от HI-GEAR, мне то он и понравился более всего

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Технологию мытья использую следующую. Обильно поливаю машину из садового шланга. На распылители плотно затягиваю шайбы на «носике», таким образом, струя смеси превращается в спрей. Наношу мыльную эмульсию на моторный отсек, стекла, крышу и багажник. На этом эмульсия кончается (жалею, что купил литровый бочонок, нужно было искать на два литра). Жду некоторое время. Затем смываю эмульсию и наношу на бока машины, колеса и арки. Выжидаю и всю машину обильно смываю водой.

Да, расход воды нехилый. Это минус. И соседи точат зуб на то, что я загрязняю окружающую среду. Однако машина отмывается на отлично, остается её только просушить. Процесс мытья не в тягость, а даже доставляет удовольствие.

Так же я использую данный пульвизатор и для других целей. После летних поездок машина неизбежно покрывается мертвыми тушками насекомых и их испражнениями. Ранее пользовалась средством от битумных пятен и от прочих экскрементов BBF. Однако запах бензина и жирные следы, которые потом покрывались пылью.

И здесь на помощь пришел купленный опрыскиватель. Если гайки на носу немного распустить, то он уже выдает воду не в виде спрея, а в виде струи под давлением. Прямо мини-керхер. Если направить её под углом, ну или строго вертикально, то вся гадость смывается на ура. Ах да, нужно это сделать не после того как машина постояла неделю, а сразу после дороги. А под битумные пятна отлично подходит керосин, жаль тоже остаются жирные следы. Плюс машину обрабатываю твердым воском, ну или его породией (хотя в составе карнабуа) от Ranway.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *