Что такое трк в машине
Перейти к содержимому

Что такое трк в машине

  • автор:

Что такое TRC в автомобиле?

Что такое TRC в автомобиле (TRaction Control) - принцип работы

TRC (TRaction Control) – это одно из названий антипробуксовочной системы. Так сложилось, что разные производители автомобилей называют её по-разному, в описаниях моделей авто можно встретить аббревиатуры ETS, ASC, ASR, STC и многие другие. Но вне зависимости от названия, задача этой системы сводится к предупреждению пробуксовки передней колёсной пары вашего автомобиля.

Пробуксовка, как правило, появляется при старте или попытке резко ускориться на скользком или вязком покрытии: на обледеневшей дороге, в песке или грязи: двигатель ревёт, колёса при этом прокручиваются вхолостую, а автомобиль не трогается с места или движется с прежней скоростью.

Устройство и принцип работы системы TRC (TRaction Control)

TRC (TRaction Control) – это система, которая одновременно управляет как процессами торможения, так и усиления тяги двигателя. Эта система не только исключает пробуксовку ведущей колёсной пары, но и регулирует тяговую силу двигателя – до значений, оптимальных для конкретного дорожного покрытия, по которому автомобиль движется.

Благодаря TRC водитель избавлен от сложных манипуляций с педалью газа при пробуксовке, а сам автомобиль приобретает исключительную устойчивость при резком старте с места или быстром ускорении на скользкой дороге.

Впрочем, все автопроизводители, снабжающие свои детища антипробуксовочными системами, в том числе и Toyota, устанавливающая на автомобили систему TRC (у Тойот С-класса она является опционной, а у всех классов выше – входит в базовую комплектацию авто), подчёркивают, что система антипробуксовки – это не альтернатива разумному и безопасному вождению автомобиля.

Кроме того, напоминают производители, то, насколько эффективна будет антипробуксовочная система, в том числе TRC, зависит от состояния дороги и степени износа покрышек.

В наши дни большинство антипробуксовочных систем являются электрогидравлическими. Разумеется, у разных производителей есть свои ноу-хау и системы антипробуксовки могут незначительно конструктивно отличаться друг от друга. Но все же в целом их принцип действия можно рассмотреть на примере TRC.

TRC в автомобиле управляет тягой мотора за счёт возможности управления воздушной заслонкой, задержки зажигания в цилиндрах (в одном из них или в нескольких одновременно). Также TRC (TRaction Control) может увеличивать или уменьшать подачу топлива в двигатель и управлять тормозным приводом.

По сути своей, TRC – это необходимый компонент системы безопасности автомобиля, особенно важный для машин с мощным двигателем, малейший избыток тяги которого приводит к пробуксовке ведущих колёс.

Без адекватно работающей TRC немыслим современный внедорожник, который априори обязан с честью преодолевать что скользкие и мокрые дороги, что их полное отсутствие. Не обойтись без TRC и гоночным моделям, им антипробуксовочная система позволяет выходить из поворота с ускорением без пробуксовки колёс.

Иногда можно услышать мнение, что TRC лишает опытного водителя необходимого ему контроля над автомобилем. Мало того, эта система не просто непопулярна среди поклонников автоспорта – TRC регулярно пытаются объявить вне закона в некоторых его видах, вплоть до Формулы 1, где из-за споров вокруг TRC даже пришлось несколько лет назад скорректировать правила.

Впрочем, для большинства автолюбителей TRC – это надёжный помощник. Эта система не только позволяет тронуться с места или ускориться, не буксуя на мокрой или обледенелой дороге, она также значительно облегчает прохождение переднеприводной машиной поворотов.

Известно, что на сложных поворотах в некоторых случаях наступает момент, когда передние колёса оказываются неспособны тянуть автомобиль и при этом поворачивать, не буксуя. TRC (TRaction Control) же позволяет вернуть машине управляемость.

Что такое трк в машине

Выделенный текст с ошибкой

Комментарий

Контактные данные

Разработка сайта BSV-STUDIO

© 2012-2023 ООО «НефтьРегион»
Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Хотите получать уведомления
об изменении цен на топливо?

Тогда подпишитесь на рассылку уведомлений, выберите интересующие регионы и получайте письма в момент изменения цен!

Для корректной работы портала и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с порталом, Вы разрешаете использование cookie — файлов. Вы всегда можете отключить их в настройках Вашего браузера. ОК! ПОНЯТНО!

TRC off и TRC on разница в действии.

Решил провести тест драйв. Пока не поменял резину.
Суть теста, что очень удобна функция, особенно зимой. И дело не только в старте, так как она контролирует заносы и помогает справляться с ними выравнивая авто.
Тест делался на почти гололеде, лысая липучка, газ в пол со старта.
Газ в пол со старта!))

И работу системы VSC могу только на ютубе показать)))) сам такое не сниму.
4 ноября 2018 Метки: тест-драйв
Поделиться:

Toyota Ipsum 2004, двигатель бензиновый 2.4 л, 160 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — тест-драйв

Машины в продаже

Toyota Ipsum, 2002

Toyota Ipsum, 2001

Toyota Ipsum, 2001

Toyota Ipsum, 2001

Комментарии 22

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Андрей, у тебя была кнопка отключения VSC\TRC?

Очень интересно как внедрить trc если ее нет, достаточно ли будет поменять простой блок абс на блок абс с trc? Может еще что то…

нет, там и мозг надо менять и бачек тормозной и сам тормозной блок (забыл как называется хрень эта которая распределяет тормозное давление)))

эбу самой машины? хм…а тормозное давление не абс распределяет. блок абс купить другой не проблема…
у меня тлк 100 правда, но я думаю на тему с рестайла на дорестайл внедрить.

абс система работает при пробуксовке, и притормаживает то колесо которое буксует, что бы противоположное колесо заработало. А вообще надо схему глянуть, что еще надо менять…затея не стоит того.

так то и требуется…приторамаживать то колесо, которое свободно, не это ли имитация блокировок? народ вон vsc вкрячивает на приусах…

Как сделал trc off?

Показательный видос. Теперь надо снять как трц способствует выходу из заноса:)

Эт только тиорией можно))) сброс газа до отсутствия пробуксовки уже стабилизация, плюс датчик направления смещения, вычисляет куда сносит авто относительно оси, и блокирует в диагонали колеса которые нужны для выравнивания авто из заноса.

Мне вот интересно, у тебя моторчик стоит на газ?

Не понял вопроса?

Может я ошибаюсь, но дорестайл же вроде не электронная заслонка?

Как реализованна тогда функция ограничения газа?

Если честно пока не задумывался…хороший вопрос!

Мне вот интересно, у тебя моторчик стоит на газ?

моторчик может стоять только если есть круиз, а на ипсумах его не было никогда

Ну движок то популярный, может у других авто стоял. Ну а как он еще у него газ скидывать будет?

да, стоял, я даже почти дошел до того, чтобы поставить себе круиз, но к сожалению не нашел места, куда воткнуть эту массивную установку с мотором и троссиками.
А как у него газ скидывает, это пока для меня тоже загадка, надо Серегу раскручивать на тест-драйвы своего авто:) Вполне может быть, что у него ТРЦ без функции управления ускорением, а только торможением.

система TRC

всем привет! пришла зима все переобулись и тут возник такой вопрос.вот стоит у всех веников системаTRC(противобуксовочная система) как она работает? не которые утверждают что не дает тобишь колесам буксовать а не которые говорят что система при пробуксовке сбрасывает обороты и помогает выйти из пробуксовки, а не исключает её.
я все не поиму у меня лично на льду скользят колеса и включал и выключал разницы не заметил, возможно не исправна…поэтому и интересуюсь! кому не трудно отпишитесь.

18 декабря 2012
Поделиться:

Комментарии 28

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Несуществующий пользователь
Без машины

смотри ролик на ютубе вот этот TOYOTA: Антипробуксовочная Система (TRC)

ок гляну обязательно, спасибо

Несуществующий пользователь
Без машины

у меня система TRC просто душит двигл и не дает набирать обороты, из за этого в горку по моей дороге с включеной этой системой мой авто тупа останавливается посередине подема и всё, приходится спускаться и выключать хорошо кнопка есть и тогда подымаюсь с пробуксовкой конечно но подымаюсь спокойно! сказать могу что эта система хороша на скользкой ровной дороге что бы не развернуло авто и всё! летом походу еще и бензин из за нее больше ест.

Система хорошая, япошки молодцы) я когда в грязь ездию тоже выключаю, едет увереннее ) а кнопка есть огромный плюс ко всему !

Несуществующий пользователь
Без машины

да кнопка это огромный плюс.седня смотрел ролик на ютубе на примере моей авто как эта система работает и как её самодиагностировать.

в общем — у автора система не работает.
а в целом — вещь хорошая, но на разных моделях — разная (!) реализация. У кого-то просто душит двигло при обнаружении пробуксовки ведущего колеса, у кого то может еще и дополнительно притормаживать, а еще может быть отключена принудительно водителем — дабы мог он машину в занос пустить если ему так хочется. И это ВСЁ, больше TRC ничем не занимается.

Посмотри в бортовике моем пару стартов один с системой другой с отключением и поймешь

ок! сейчас гляну…

1 видео это с отключенными системами … а на втором видно что система не дает буксовать колесам путем сброса оборотов

TRC не дает тебе газ в пол продавить, если честно вообще гавно а не система! у меня на харриере не было и все было круто и держал дорогу хорошо, а когда хотел боком его пускал по снегу, а у знакомой девушки на лексусе RX300 была эта система, скользить он также скользил а боком толком не давал поставить, т.к. газ в пол не прлавливался, система на нем не отключалась к сожалению

ну да многие говорят что и не нужна вовсе она…но на вениках выключать можно…
спасибо что отписался!

Несуществующий пользователь
Без машины

TRC не дает тебе газ в пол продавить, если честно вообще гавно а не система! у меня на харриере не было и все было круто и держал дорогу хорошо, а когда хотел боком его пускал по снегу, а у знакомой девушки на лексусе RX300 была эта система, скользить он также скользил а боком толком не давал поставить, т.к. газ в пол не прлавливался, система на нем не отключалась к сожалению

Я думаю 95% обычных водителей скользить боком не нужно.
Да и в случае чего система не даст развернуть машину на скользкой дороге, или при резком перестроении.
Да и машина не та чтобы скользить боком =)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *