Что такое с у в ремонте автомобиля
Перейти к содержимому

Что такое с у в ремонте автомобиля

  • автор:

Слесарный ремонт автомобилей

Что из себя представляет слесарный ремонт автомобилей?

К слесарному ремонту относятся все виды ремонтных работ, которые не относятся к глубокой диагностике оборудования автомобиля, электроремонту и ремонту кузова. Это — все действия по устранению мелких недочетов в работе автомобиля во время первичной диагностики, осуществления технического осмотра или в процессе использования авто. Если остановиться более подробно, то слесарные работы по ремонту автомобилей бывают такие, как:

  • Снятие и монтаж агрегатных узлов;
  • Разборка и сборка отдельных деталей автомобиля;
  • Измерение и контроль показателей масла и прочих технических жидкостей;
  • Регулировка и настройка приборов и механизмов.

Виды слесарного ремонта авто

    • Текущий слесарный ремонт. Он не потребует много времени и особых материальных затрат. К нему относится: устранение мелких нерабочих моментов; замена износившихся деталей на новые; .
    • Очистка и смазка узлов, которым периодически требуется проведение слесарного осмотра; .
    • Регулировка узловых механизмов; .
    • Проведение профилактических мероприятий, которые требуются, чтобы предотвратить возможные форс­мажорные неисправности.
    • Капитальный слесарный ремонт. С этим дело обстоит посерьезней. Здесь уже требуются специальные навыки и опыт в разборке и сборке узлов. Если самому в такое дело влезть, то можно либо собрать машину неправильно, либо не собрать ее вовсе. Для такого ремонта лучше привлечь опытного специалиста, который разберет, почистит и соберет, а при необходимости заменит все необходимые изношенные механизмы, и, самое главное — поставит их потом на место так, чтобы они работали в штатном режиме.

    Остались вопросы? Задайте их нашему специалисту.

    Какие фразы нельзя говорить при сдаче автомобиля в ремонт

    Если вы не готовы платить за ремонт вашего автомобиля втридорога, на определенные фразы в общении с автотехниками должно быть наложено табу. «РГ» рекомендует отказаться от следующего списка высказываний, которые могут опустошить ваш кошелек.

    Наталья Горшкова / РИА Новости

    «У меня там что-то течет и дребезжит под капотом, наверное, все очень плохо»

    Говоря подобную фразу на стадии сдачи вашего автомобиля в ремонт, вы делаете сразу две грубые ошибки. Во-первых, расписываетесь в полном незнании матчасти, чем подаете сигнал ремонтникам — владелец не в теме, можно навязать ему ряд дорогостоящих услуг и выставить счет за мифические неисправности. Во-вторых, такая тональность характеризует вас как жертву, человека, заранее настроенного на провал, неудачи и соответственно — готового платить и переплачивать.

    «Я не смогу забрать машину, за ней приедет жена»

    Здесь тоже все понятно. Задавая такой алгоритм коммуникации, вы фактически разрываете цепочку заказчик-исполнитель. Конечно, проведенные работы будут скорее всего должным образом проведены и оформлены документально, однако не исключено, что в акте о проделанных работах появится несколько лишних пунктов, связанных с обнаружением какие-то скрытых технических проблем, потребовавших немедленного устранения. В результате ценник заметно вырастет, а поскольку жена наверняка не будет в курсе всех тонкостей ремонта, ей придется оплатить счет без лишних вопросов.

    «Я привез вам нужную деталь, просто установите ее»

    Не следует давать сотрудникам сервиса рекомендации о том, как должен быть проведен ремонт. Во-первых, такая настойчивость с вашей стороны вызывает понятное раздражение, а, во-вторых, предоставьте профессионалу решить, нужно ли менять узел или агрегат, или провести ремонт. Не исключено, что настаивая на своем, вы в итоге заплатите в несколько раз больше, чем было необходимо.

    «Это не мой автомобиль, он корпоративный (как вариант — друга, дальнего родственника, соседа)»

    Поняв, что вы платите за ремонт автомобиля не из своего кармана или не имеете прямого отношения к транспортному средству, сотрудники некоторых сервисов с большой степенью вероятности взвинтят цену. Логика спецов здесь понятна — ведь ремонт происходит за счет предприятия, вы используете автомобиль в служебных целях, а значит не будете возражать, если ценник на ремонт вырастет.

    «Я почти все починил, но не уверен, что все сделал правильно. Можете проверить?»

    Очень вероятно, что после такой фразы вы услышите в ответ — «Зачем же вы сами лезли в мотор, коробку передач, подвеску?» Практически наверняка после осмотра окажется, что результаты вашего вмешательства вызвали «серьезные» технические проблемы, их придется исправлять, и это влетит вам в копеечку.

    Еще несколько советов

    Также заметим, что для того, чтобы не стать жертвой мошенников во время ремонта, учите матчасть. По меньшей мере, перед тем как отдать машины в сервис, прочитайте сетевые форумы и выясните, какие могут быть варианты решения похожей проблемы.

    Также проведите мониторинг цен на запчасти, которые, возможно, придется менять и если вам озвучат вдвое или втрое большие цифры, разворачивайтесь и езжайте в другой сервис.

    Если вы не знаете, что такое генератор, стартер и рулевая тяга, имеет смысл отправиться в автосервис со знающим человеком. Иногда фраза «я приеду за машиной с коллегой-инженером или другом-автомехаником (он хочет посмотреть, как отремонтировали)», снимает много проблем и делает специалистов внимательнее к своей работе.

    И, наконец, после ремонта попросите, чтобы вам передали старые детали, снятые с вашего автомобиля, равно как упаковки с маркировками от новых запчастей. О вашей просьбе сообщите служащим сервиса заранее. Так у ремонтников будет меньше соблазна установить вместо новых деталей подержанные или имитировать замену.

    Виды ремонта автомобиля

    Ремонт транспортного средства является неприятным моментом для большинства водителей. Несмотря на то, что некоторые энтузиасты считают это время возможностью поближе познакомиться со строением своего авто, хлопотность операций заставляет иногда менять свое мнение. Перед выполнением любого ремонта нужно обязательно помнить о том, что он не является единым, а разделяется на несколько разновидностей. Это надо знать хотя бы потому, что такой классификацией пользуются все современные автомастерские. В зависимости от того, какой тип ремонта потребуется провести, выдвигаются разные ценники на услуги профессионалов.

    Основные разновидности

    С общепринятыми видами ремонта вы можете ознакомиться ниже:

    • Диагностика. Являет собой комплекс работ, связанных с проверкой технического состояния и процентного соотношения эксплуатационного ресурса деталей. Диагностика может проводиться и по отношению к автомобилю в целом. К ней прибегают тогда, когда нужно определить наличие неисправностей на ранних стадиях их возникновения или если нужно определить причину уже имеющейся поломки. Проводится как традиционным способом, так и при помощи специализированного компьютерного оборудования;
    • Техническое обслуживание. Работы, выполняемые по заданному производителем или по состоянию графику, направленные на сохранение нормального состояния транспортного средства. При проведении ТО меняются расходные материалы, включая масла, тормозную жидкость, антифриз и так далее. Возможна замена расходных запчастей вследствие сильного их износа (свечи, колодки, ремни и другие);
    • Слесарный ремонт. Работы, направленные на устранение неисправностей, обнаруженных при проведении технического обслуживания или диагностики. К этой категории также относятся работы, связанные с устранением неисправностей, появившихся при эксплуатации транспортного средства. Существует две разновидности – капитальный и текущий ремонт (отличаются по объему и сложности работ);
    • Ремонт кузова. Чаще всего кузовной ремонт необходим в том случае, если водитель допустил наезд на препятствие или попал в ДТП, что в обоих случаях привело к повреждениям кузова авто. Кроме того, причиной необходимости кузовного ремонта является агрессивное воздействие факторов окружающей среды – зимние реагенты, автомойка, летящий гравий;
    • Работы по проверке электрики и электроники. В эту категорию входит установка сигнализаций, замена ламп в фарах. Большинство работ, которые входят в этот список, требуют от мастера наличия профильных знаний и соответствующей подготовки. Над их выполнением трудится автоэлектрик.

    Какой ремонт потребует вложения наибольшего количества денег?

    С ходу ответить на этот вопрос сложно, так как все зависит от типа автомобиля и особенностей проблем. Тем не менее, наиболее затратными являются следующие работы:

    • Кузовной ремонт;
    • Слесарный ремонт;
    • Техническое обслуживание.

    Кузовной ремонт в некоторых случаях может оказаться дороже, чем стоимость транспортного средства на момент доставки в сервисный центр. Здесь нужно понимать, что кузовной ремонт автомобиля доступен далеко не всегда. Он возможен в тех случаях, когда водитель попал в серьезное ДТП, но при этом некритичный удар дал шансы восстановить транспортное средство.

    Слесарный ремонт также имеет свои сложности, связанные с необходимостью устранять сложные неисправности различных узлов. Все зависит от того, с каким объемом работ приходится сталкиваться в конкретном случае.

    Техническое обслуживание хоть и требует затрат, но проводится с большим временным отрезком. Если приходится выполнять ТО для большого количества автомобилей, лучше всего заказать такую услугу, как корпоративное обслуживание автомобиля. Специалисты смогут обслужить весь автопарк одновременно или взять в работу часть транспортных средств (зависит от текущего количества заказов в наличии).

    Можно ли проводить ремонт самостоятельно?

    На самом деле здесь существуют свои разногласия. С одной стороны, выполнение таких работ вполне реально. Но их проведением не стоит заниматься по следующим причинам:

    • Отсутствие профильных знаний;
    • Отсутствие опыта работы;
    • Отсутствие специализированного инструмента;
    • Никто не даст гарантию качества проведенного ремонта;
    • Отсутствие даже примерного прогноза времени, необходимого для полного устранения всех неисправностей.

    Таким образом, лучше всего обратиться за помощью к представителям сервисного центра. Имея все необходимое для работы, они быстро справятся с задачами любой сложности. Для них не будет проблематичным проведение любого вида ремонта транспортного средства. После получения своего авто, водитель может быть уверенным в том, что его транспорт не остановится в любой момент посреди дороги. Несмотря на то, что придется потратить определенную сумму на работу и расходные материалы, это более выгодное решение в плане надежности.

    Что такое с у в ремонте автомобиля

    +7 (812) 242-52-51 office@boschkts.ru
    +7 (812) 242-52-51

    +7 (812) 242-52-51
    +7 (812) 242-52-51
    office@boschkts.ru

    Наши услуги

    Техническое обслуживание автомобиля

    Развал-схождение скидка 30%

    Диагностика автомобиля за 1500р.

    Новости

    • Автомобили Audi научатся следить за светофорами.
    • Реклама в автомобиле. Скоро
    • В Москве угоняют 22 автомобиля в сутки!
    • Цены на машины после вступления в ВТО могут вырасти

    О видах технического обслуживания автомобиля и ремонта

    Планово-предупредительная система ремонта и технического обслуживания автомобилей, принятая в нашей стране означает, что ремонт автомобиля осуществляется по потребности, а техническое обслуживание — по плану. Принципиальные основы планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» (утв. Минавтотрансом РСФСР 20.09.84).

    Техническое обслуживание автомобиля

    Техническое обслуживание включает следующие виды работ:

    • уборочно-моечные;
    • контрольно-диагностические;
    • крепежные;
    • смазочные;
    • заправочные;
    • регулировочные;
    • электротехнические;
    • другие работы, выполняемые, в основном, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов.

    Если во время технического обслуживания нет возможности убедиться в полной исправности отдельных узлов или механизмов, то их следует снимать с автомобиля для диагностики на специальных стендах и приборах.

    Техническое обслуживание подразделяется на следующие виды, по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ:

    • ежедневное обслуживание (ЕО);
    • первое техническое обслуживание (ТО-1);
    • второе техническое обслуживание (ТО-2);
    • сезонное обслуживание (СО).

    Каждый вид технического обслуживания (ТО) включает строго установленный перечень работ или номенклатуру операций. Эти операции делятся на две части:

    • контрольная, являющаяся обязательной операцией;
    • исполнительская выполняется по потребности.

    Для получения полной информации о техническом состоянии автомобиля проводится диагностика, которая является частью технологического процесса ТО.

    Ежедневное техническое обслуживание

    Выполняется ежедневно в межсменное время, когда автомобиль возвращается с линии и включает:

    • контрольно-осмотровые работы механизмов и систем, отвечающих за безопасность движения, кузова, кабины, приборов освещения;
    • уборочномоечные и сушильнообтирочные операции;
    • дозаправка автомобиля топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью;
    • мойка автомобиля, осуществляющаяся по потребности в зависимости от погодных, климатических условий и санитарных требований, а также от требований, предъявляемых к внешнему виду автомобиля.

    Первое техническое обслуживание

    ТО-1 заключается в выполнении в полном объеме:

    • наружного технического осмотра всего автомобиля
    • контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов.

    Для диагностирования механизмов и систем, обеспечивающих безопасность движения автомобиля, служит комплекс диагностических работ (Д-1), который выполняется при или перед ТО-1.

    ТО-1 проводится периодически через установленные интервалы по пробегу и должно обеспечить безотказную работу агрегатов, механизмов и систем автомобиля в пределах установленной периодичности.

    Для обеспечения информацией о состоянии автомобиля станции, на которой будет проводиться ТО-2, за один-два дня проводится углубленное диагностирование (Д-2), и при обнаружении большого объема работ автомобиль перенаправляется в зону текущего ремонта.

    Второе техническое обслуживание

    ТО-2 проводится с выводом автомобиля из эксплуатации на 1-2 дня и включает выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку действия агрегатов, механизмов и приборов в процессе работы.

    Как уже говорилось выше, диагностирование Д-1 предназначается главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов, систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Для диагностики Д-1 механизмов, обеспечивающих безопасность движения, требуются быстродействующие автоматизированные средства для диагностирования тормозных механизмов и рулевого управления.

    Перед и в процессе Д-2 проводятся необходимые подготовительные работы в соответствии с принятой технологией диагностирования, как например: подкачка шин, установка автомобиля на стенд, присоединение датчиков, прогрев двигателя и других агрегатов до рабочей температуры и т.д.

    Для диагностирования автомобиля в целом и его агрегатов необходимы стенды с беговыми барабанами для определение мощностных и экономических показателей, состояния систем и агрегатов, а также условия диагностирования, максимально приближающие их к условиям работы автомобиля. Для совмещенной диагностики технического обслуживания с ремонтом должны использоваться передвижные и переносные диагностические средства и приборы.

    Сезонное техническое обслуживание

    СО проводится 2 раза в год и является подготовкой подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое времена года. Отдельно СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата. Для остальных климатических зон СО совмещается с ТО-2 при соответствующем увеличении трудоемкости основного вида обслуживания.

    Ремонт автомобиля

    Согласно положению существует два вида ремонта автомобилей, агрегатов, узлов:

    • текущий ремонт (ТР), выполняемый в автотранспортных предприятиях;
    • капитальный ремонт (КР), выполняемый на специализированных предприятиях.

    Текущий ремонт

    ТР проводится на станциях технического обслуживания и заключается в устранении небольших неисправностей и отказов в работе автомобиля. Это позволяет закрыть все проблемы, согласно нормам пробега автомобиля до капитального ремонта.

    Диагностирование при текущем ремонте проводится для выявления отказа или неисправности и нахождения наилучшего способа их устранения, например, на месте, со снятием узла или агрегатов с их полной или частичной разборкой, а также регулировкой. Текущий ремонт заключается в разборке, сборке, проведении слесарных, сварочных и других работ, а также замены деталей в агрегатах (кроме базовых) и отдельных узлов и агрегатов в автомобиле, требующих текущего или капитального ремонта.

    При текущем ремонте агрегаты и узлы на автомобиле меняют только в том случае, если время ремонта агрегата или узла превышает время, необходимое для его замены.

    Капитальный ремонт

    КР автомобилей, агрегатов и узлов выполняется на специализированных ремонтных предприятиях, заводах, мастерских. Он предусматривает восстановление работоспособности автомобилей и агрегатов до следующего капитального ремонта. Списание автомобилей происходит при 80% от норм пробега для новых автомобилей и агрегатов.

    Во время капитального ремонта автомобиля или агрегата выполняется его полная разборка на узлы и детали, которые затем ремонтируют или заменяют. После замены всех деталей агрегаты собирают, испытывают и направляют на сборку автомобиля. Обезличенный метод ремонта предполагает, что автомобиль собирают из ранее отремонтированных агрегатов.
    После капитального ремонта проводится диагностика, целью которой является проверка качества капитального ремонта.
    За весь срок службы автомобиль, как правило, подвергается одному капитальному ремонту.

    Рубрика: Информация Метки: ремонт авто, Техническое обслуживание, ТО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *