Что такое люстра у дпс
Перейти к содержимому

Что такое люстра у дпс

  • автор:

Должны ли сотрудники ДПС включать свою «люстру» в тёмное время суток, во время несения дежурства вне стационарного поста?

Должны ли сотрудники ДПС включать свою «люстру» в тёмное время суток, во время несения дежурства вне стационарного поста?

Ответы на вопрос (2):
06.01.2021, 08:31,

Да, есть у сотрудников ГИБДД такая обязанность.

Пожаловаться
06.01.2021, 08:32,
г. Евпатория

Здравствуйте! ДА, Должны, если машина вне стационарного поста ДПС. Кроме этого, необходимо иметь в виду и то, что согласно 185 регламенту ГИБДД, началом исполнения функции сотрудника ГИБДД является приказ (решение) руководителя, а в случае его отсутствия все действия инспектора являются незаконными. А значит, вы, имея какие-либо подозрения в законности действий инспектора, можете потребовать у него телефон ответственного или дежурного сотрудника ГИБДД, позвонить ему, и убедиться, что распоряжение о патрулировании данного участка действительно было дано (или его не было, а значит инспектор (совершенно незаконно) действует по собственной инициативе).

Пожаловаться
Консультация по Вашему вопросу
8 800 505-91-11
звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

Должны ли сотрудники дпс включать проблесковые маячки на своем служебном авто в темное время суток на неосвещенном участке дороги вне стационарного поста. Если обязаны, то можно ссылочку на постановление.

В темное время суток в населенном пункте сотрудники дпс обязаны включать проблесковые маячки при несении дежурства?

Читать 2 ответa

Сотрудники ГИБДД остановили вне стационарного поста для проверки документов и как назло водительское и СТС оставил дома, автомобиль забрали на штраф стоянку. Просил что в течении 15 минут документы привезут, однако ДПС меня не слушали. Разъясните пожалуйста имели ли право сотрудники ДПС останавливать вне стационарного поста и должны ли были они дать время для устранения причин (т.е. мне уже везли водительское и СТС из дома)?

Читать 3 ответa

Имеет ли право сотрудник ДПС останавливать вне стационарного поста на гражданском автомобиле.

В каких случаях сотрудник ДПС имеет право останавливать тр. средства для проверки документов вне стационарного поста и в каких случаях на посту? Если сотрудник говорит, что необходимость проверки вне поста вызвана «ориентировкой» на марку и цвет, есть ли возможность проверить его слова?

Читать 2 ответa

Имеет ли право сотрудник ДПС производить замеры светопропускаемости на трассе, вне стационарного поста.

Читать 4 ответa

Имеет ли право сотрудник ГИБДД производить досмотр багажника автомобиля вне стационарного поста ДПС.

Имеют ли сотрудники ГИБДД право выезжать на дежурство на частной машине? Какие должны иметь при себе документы указывающие что они находятся при исполнении служебных обязанностей, им поручено нести дежурство на определённом участке дороги и определённое время если находяться вне стационарного поста ГИБДД.

ГИБДД будет применять новые камеры, встроенные в «люстру»

ГИБДД РФ планирует внедрить новейшие комплексы для фиксации нарушений ПДД, соблюдения правил парковки и даже поиска угнанных машин. Камеры будут установлены в проблесковые маячки патрульных автомобилей, так называемую «люстру», расположенную на крыше транспортного средства, передаёт «РБК».

Устройство получило название «АвтоСканНар», разработала его компания «Технологии распознавания» специально по заказу МВД РФ, данный прибор не имеет аналогов. Он представляет собой специальный кронштейн под проблесковым маячком, в который установлены две полусферы с объективами камер. Количество камер будет разным — от двух до четырёх, уточняют в источнике. «АвтоСканНар» будет фиксировать дорожную обстановку на 360 градусов, как во время движения патрульной машины ДПС, так и когда она стоит.

Встроенный аккумулятор рассчитан на шесть часов автономной работы, все данные будут передаваться на планшет сотрудникам ГИБДД. Камеры будут отслеживать угнанные машины, соблюдение правильной парковки и скоростного режима. Не совсем понятно, насколько точно устройство будет определять скорость автомобилей, находясь в движении, однако изготовители сообщили, что погрешность измерения будет не более одного км/ч.

Поделитесь новостью
Читайте также
Депутаты Госдумы нашли способ повысить доступность отечественных автомобилей

В Государственной Думе РФ задумались о введении налогового вычета на приобретение автомобилей российского производства.

Учимся понимать цвета проблесковых маячков

желтый проблесковый маячок

Проблесковый маячок (в просторечии мигалка) — один из типов специальных световых предупреждающих огней (спецсигнал), устанавливаемых на крышу транспортного средства.

Маячки служат для предупреждения участников движения, определения приоритетности движения и дают иные привилегии либо предупреждают других участников дорожного движения.

Назначение цветов проблесковых маячков в Украине:

синий проблесковый маячок

Правила установки проблесковых маячков, согласно последним ПДД Украины:

  • Синий — устанавливается на автомобили экстренных служб.
  • Красный — в дополнение к синему устанавливается на автомобили полиции, государственной охраны, ДПС.
  • Зелёный — в 1980-х годах ставился как один из двух или более проблесковых маячков на автомобиль, замыкающий колонну сопровождения. Первый автомобиль колонны должен был иметь один красный маячок из двух или более установленных проблесковых маячков. В Украине используется на автомобилях, замыкающих колону автомобилей сопровождающих первых лиц государства.
  • Оранжевый (или жёлтый) — устанавливается на автомобили коммунальных служб, а также автомобили, перевозящие опасные или негабаритные грузы. В последнее время разрешен для установки на автомобили частных охранных агентств.

Устанавливаемые проблесковые маячки должны соответствовать ГОСТ.

Устройство проблескового маячка

Проблесковый маячок красного цвета

Проблесковый маячок по конструкции может быть стационарным, съёмным, а также может быть вмонтирован в сигнальные балки. Установка проблесковых маячков производится на самом видном месте, обычно это крыша. Вре́менное крепление маячка осуществляется с помощью магнита, стационарно маячок крепится винтами к крыше (кабины или кузова) автомобиля. Возможна установка проблескового маячка без сирены внутри салона.

Плафон устройства изготавливается из ударопрочного поликарбоната. Обычно применяется материал, устойчивый к воздействию ультрафиолетового излучения.

Светоизлучающие устройства могут быть самыми разными — лампа накаливания с вращающимся рефлектором, ксеноновая лампа-вспышка, матрица светодиодов. В дополнение к маячоку жёлтого цвета на автомобиле могут мигать фары.

Виды спецсигналов:

  • СГУ — громкоговорящая сигнальная установка/балка (бывает трех видов: проблесковая, импульсная, светодиодная).
  • Проблесковый маяк — стандартный вид оповещения
  • Стробоскопы — светосигнальные матрицы со светодиодами (обычно устанавливаются под лобовым стеклом или под решеткой радиатора)
  • Сирена и Громкоговоритель — звуковое оповещение
  • Текстовые Матрицы или Электронное табло — оповещают участников движения об опасности или изменении движения

Преимущества автомобилей с установленными проблесковыми маячками

484fc65f1579fbde0fbbc0537f09cd1c

Автомобилю с включённым проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом правилами дорожного движения (ПДД) всех стран сделаны ряд исключений из общих правил дорожного движения, — в частности дается право игнорировать сигналы светофора (если это будет безопасно и не создаст аварийную ситуацию для других участников дорожного движения). Игнорировать сигналы регулировщика водитель автомобиля с включенным спецсигналом права не имеет. (В такой ситуации регулировщик обязан создать преимущество для проезда спецавтомобилю следующему с включенными спецсигналами.)

При приближении транспортных средств с включённым проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители должны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда этих транспортных средств.

Установка проблесковых маячков

Если в дополнение к синему, включен маячок красного цвета, то водители обязаны уступить дорогу и сопровождаемым транспортным средствам.

Требование уступить дорогу означает, что участник движения не должен «начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость».

Водители транспортных средств и машин дорожно-эксплуатационных служб с включённым проблесковым маячком оранжевого цвета в процессе выполнения работы на дороге имеют право отступать от общих требований дорожных знаков и разметки, а также некоторых пунктов Правил при условии обеспечения безопасности движения. Другие водители не имеют права препятствовать их работе. Это единственная привилегия оранжевых маячков. Преимущества в движении такой маячок не даёт, а выполняет исключительно сигнальные функции — предупреждения других водителей об опасности носителя такого маячка.

Ответственность водителей

Не предоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесённые на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включённым проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом — карается штрафом или лишением прав на определённый срок.

Водитель может освобождаться от ответственности за не предоставление преимущества спецтранспорту, следующему с включёнными спецсигналами, лишь в случае, когда выполнение предоставления такого преимущества невозможно физически, например, в условиях затора на дороге.

Общественное отношение к проблесковым маячкам

проблискові маячки поліції

Проблесковый маячок крайне полезен в случаях, когда необходимо быстрое передвижение автомобилей по дорогам, в первую очередь это касается автомобилей экстренных служб (пожарная, спасательные службы, полиция, скорая помощь, служба газа).

Иногда перемещение данных автомобилей происходит в условиях затрудненного движения («пробка»). Маячок, установленный на автомобилях экстренных служб, существенно сокращает время в пути, а ведь от этого порой зависит жизнь и здоровье людей. Но если маячков на дороге слишком много, это существенно затрудняет движение, что негативно отражается на настроениях всех участников дорожного движения.

Если к машинам экстренных служб большинство участников дорожного движения относятся с пониманием, то отношение к маячкам, установленным на иных машинах,— крайне негативное: «…это „неприкасаемые“ водители с мигалкой, волшебной бумажкой, ксивой, корочкой, телефоном нужного человека. Наказать их практически невозможно, как показывает практика. Гаишники не могут с ними ничего сделать, и беспредел со стороны „меченой власти“ только растет.

Интересные факты

  • В просторечии проблесковый маячок называют «мигалкой».
  • Проблесковые маячки на автомобилях начали применяться в США ещё до Второй Мировой войны из-за очень высокой плотности движения в крупных городах США, требовавшей надёжного обозначения автомобиля на дороге. В Западной Европе, СССР и других странах количество автомобилей на дорогах было невелико, а потому для обозначения спецмашины было достаточно одной сирены. Световые сигналы либо не применялись вовсе, либо представляли собой одну-две дополнительные фары, часто даже расположенные не на крыше, а на бампере и совершенно бесполезные при движении в потоке.
  • Проблесковые маячки различных цветов, установленные на одной крыше автомобиля, на жаргоне называют «дискотекой», «люстрой» или «гирляндой».
  • Согласно ПДД Украины, преимущества даны только автомобилям с нанесённой специальной цветографической расцветкой или без оной с включёнными специальным звуковым сигналом и синим проблесковым маячком. Но нередко это положение не выполняют водители правительственных машин, пользуясь только проблесковым маячком, но не подавая звуковые сигналы, пытаясь воспользоваться правом преимущественного проезда.
  • Японская авторитетная экономическая газета «Никкэй» попыталась объяснить читателям смысл проблесковых маячков: «Правительственные чиновники, известные бизнесмены и другие влиятельные лица в России устанавливают на свои автомобили синие вращающиеся лампы. С некоторым презрением их называют „>красная мигалка“ (в японской транскрипции это заветное слово звучит как „мигарука“)».

Проблесковые маячки на других видах транспорта:

Установка проблесковых маячков наречные и морские суда

  • Авиация — маячки применяется для обозначения (в том числе габаритного) воздушного судна. На самолетах устанавливается в верхней точке киля, на законцовках крыльев и нижней части фюзеляжа, а на вертолетах — снизу.
  • Аэродромные машины — маячки применяются для повышения заметности машины на летном поле.
  • Речные и морские суда — проблесковый маячок оранжевого цвета устанавливается на скоростные суда, движущиеся в не водоизмещающем режиме (на подводных крыльях или воздушной подушке).
  • Речные и морские навигационные знаки.
  • Сельскохозяйственные комбайны — проблесковые маячки без сирены белого цвета может включаться для информирования водителей грузовых автомобилей, занятых доставкой сельхозпродукции, о том, что у комбайна заполнен бункер и он нуждается в выгрузке собранной сельхозпродукции в транспортный автомобиль.
  • Велосипеды — проблесковые светодиодные маячки красного цвета (обычно) устанавливается на багажник (если есть) велосипеда или под сидением на опоре.

Что такое люстра у дпс

В нашей стране готовится принци­пи­ально новая «мигалка» для дорожной полиции, в которую будут встроены сразу 4 камеры фиксации нарушений ПДД.

09

Фиксация нарушений Правил дорожного движения будет проис­ходить автома­ти­чески. Патрульным не придется ничего делать – иннова­ци­онный комплекс, закреп­ленный на единой балке с проблес­ковыми красно-синими маячками, сможет запечатлеть почти любое нарушение. А именно: проезд на красный свет, нарушение рядности движения, разворот или стоянка в неполо­женном месте и многое другое.

Электронный страж дорог при этом сможет видеть все вокруг себя – в балке под маячками установлены 4 камеры, разра­бо­танные специ­а­ли­зи­ро­ванной компанией из Москвы. В столице и некоторых регио­нальных центрах такие комплексы смогут штрафовать еще и тех, кто не оплатил парковку в зоне платной стоянки машин.

Известно, что в июле 2022 года данная новинка поступит в подраз­де­ления ГИБДД в Москве, Московской области и в Санкт-Петербурге. Впоследствии его начнут применять и в регионах, то есть рано или поздно «умные» устройства угнез­дятся и на автомо­билях ГАИ Самарской области.

Стоит уточнить, имеющийся арсенал техни­ческих средств в 2022 году в машинах ГИБДД Тольятти уже включает камеры фото и видео­фик­сации нарушений ПДД, но они не интегри­рованы в проблес­ковые маячки с сиреной, а устанав­ли­ваются как правило внутри салона патрульного авто. Или снаружи на соответ­ствующем штативе. В случае с иннова­ци­онным устрой­ством предпо­ла­гается его абсолютная автоном­ность от действий конкретного экипажа полиции – машина будет сама фикси­ровать и передавать сведения о наруши­телях на дорогах.

Андрей Серегин, фото ГИБДД Тольятти

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *