Что такое фантики на мотоцикле
Перейти к содержимому

Что такое фантики на мотоцикле

  • автор:

Два колеса для альпинистов

Вы видели, как на мотоцикле переезжают через вертикальную стену? Не перепрыгивают с разбега, а именно переезжают? Вы скажете, что для такого трюка надо иметь прекрасное чувство равновесия и превосходно ощущать машину, и будете правы. Добавьте еще, что и мотоцикл должен быть не вполне обычным, и тоже будете совершенно правы. Такое доступно мотоциклу для особой спортивной дисциплины — триала.

Мотоцикл Бета

Информация о фотографии
Мотоцикл Бета

Слово «триал» в переводе с английского означает «испытание». Скорость в триале, в отличие от других видов мотоспорта, не играет никакой роли, главное здесь — не наделать ошибок. Спортсмен должен пройти контрольные участки трассы, не коснувшись земли ногой. За каждое касание начисляются штрафные очки, по их наименьшей сумме и определяется победитель. А трассы в триале такие, что способны привести в ужас и опытных кроссменов — почти вертикальные объемы, нагромождения валунов, узкие русла ручьев. Специфические требования триала формируют и облик мотоцикла.

Как и многие другие виды спорта, триал родился в Великобритании. Вначале, на заре века, его еще трудно было отличить от кросса и многодневки (точнее, от зачатков этих видов соревнований). И мотоциклы были обычными дорожными машинами. Впрочем, сохраняя верность термину, триал долгое время и оставался испытанием для серийных мотоциклов. Лишь в начале 50-х годов британские фирмы начали выпуск специальных мотоциклов. Тогда-то и приобрели эти машины свой характерный облик, сохранившийся и в наши дни — высокая посадка водителя, очень большой дорожный просвет, поднятый глушитель, маленькие сиденье и бензобак.

Фантик-307

Информация о фотографии
Фантик-307

Триал очень долго оставался чисто британским видом спорта, и мотоциклы для него выпускали английские фирмы АЖС, «Коттон», «Гривс» и многие другие. Лишь в середине 60-х годов триал получает распространение в других странах Европы, прежде всего в Испании. Фирмы с Пиренейского полуострова — «Бультако», «Монтесса», «Осса» — начали в то время успешно конкурировать с англичанами. А в самом конце 60-х годов, уловив тенденцию, производством таких машин занялись японские гиганты «Хонда» и «Ямаха». Популярность триала росла год от года, и с 1975 года начал разыгрываться многоэтапный чемпионат мира. К фирмам, изготовляющим мотоциклы для триала, в 70-х годах добавились итальянские «Бета», «Фантик», «Италджет», СВ М. На Апеннинах и делают сейчас львиную долю таких мотоциклов.

Априлиа-климбер

Информация о фотографии
Априлиа-климбер

В нашей стране элементы триала поначалу появлялись лишь в таких любительских соревнованиях, как «Слет друзей ЯВЫ». Только в 1985 году в Елгаве прошли I Всесоюзные соревнования по триалу на призы журнала «За рулем», а с 1986 года стал разыгрываться чемпионат СССР. Среди мотозаводов страны интерес к разработке мотоциклов для этого вида спорта проявил пока только Ковровский завод имени Дегтярева.

Каков же современный мотоцикл для триала? Представим, что мы оказались в техническом парке одного из этапов чемпионата мира, и познакомимся с мотоциклами. Прежде всего бросается в глаза, что большая часть спортсменов выступает на машинах трех итальянских *0 фирм — «Бета», «Априлиа» и «Фантик». На победу претендуют, как правило, гонщики из этих фирменных команд. В 1990 году чемпионом мира стал испанец Жорди Таррес на «Бете», вторым был итальянец Диего Босис («Априлиа»), третьим — его земляк Донато Мильо («Фантик»). Кроме итальянских, достаточно широко представлены японские мотоциклы «Хонда» и «Ямаха», испанские «Гас-Гас», «Мекатекно», «Монтеса».

Гас-Гас

Информация о фотографии
Гас-Гас

В техническом отношении мотоциклы для триала переживают сейчас ту же эволюцию, через которую несколькими годами ранее прошли кроссовые мотоциклы. Двигатели — одноцилиндровые, двухтактные, рабочий объем от 230 до 330 см 3 . Максимальная мощность в триале не считается главной характеристикой и редко превышает 20 л. с./14,7 кВт. Гораздо важнее так называемая гибкость двигателя — способность его приспосабливаться к изменению внешней нагрузки. Для скоростной характеристики мотора обычна пологая кривая крутящего момента, причем если максимальной мощности двигатель достигает при 5500—6000 об/ /мин, то максимального крутящего момента — уже при 3500 об/мин. Такая характеристика достигается подбором фаз газораспределения, выпускной системы, применением лепестковых клапанов на впуске. Последние два года отмечены отказом от воздушного охлаждения в пользу жидкостного — в суровых условиях соревнований оно позволяет дольше сохранять характеристики двигателя. Все мотоциклы имеют шестиступенчатые коробки передач, многодисковые сцепления, работающие в масляной ванне, карбюраторы с диаметром смесительной камеры 25—26 мм.

Хонда

Информация о фотографии
Хонда

Рамы мотоциклов — трубчатые, очень жесткие. Часто они незамкнутые — в качестве передней и нижней части рамы служит сам двигатель. Маленькую революцию произвела в прошлом году фирма «Бета» — верхняя часть рамы ее нового мотоцикла представляет собой V-образный элемент из алюминиевого сплава, как у гоночных машин.

Передние вилки телескопические, в последнее время стали популярны так называваемые «перевернутые» вилки, у которых диаметр верхних труб больше, чем нижних,— это позволяет уменьшить не-подрессоренную массу и увеличить жесткость. Задние вилки — маятниковые, с обеспечивающим прогрессивную характеристику рычажным механизмом и одним амортизатором. Тормоза дисковые, с гидроприводом. Почти все спортсмены на чемпионате мира применяют шины модели «Мишлен Триал Компетисьон Икс 1», на переднем колесе размером 2,75—21, на заднем 4,00—18, бескамерные, радиальные. В целях снижения массы широко применяются алюминиевые и магниевые сплавы, пластмассы.

Монтесе-310

Информация о фотографии
Монтесе-310

За рубежом будущие чемпионы делают свои первые шаги в триале в раннем детстве. Самые маленькие начинают с велотриала. Для тех, кто постарше, выпускаются специальные детские мотоциклы. Целую гамму таких машин изготовляет, например, фирма «Фантик». Самая маленькая модель — «Триал Кид» — имеет 50-кубовый двигатель без коробки передач и колеса диаметром 16 дюймов спереди и 14 дюймов сзади. Высота мотоцикла по седлу всего 560 мм. Те, кто освоит азы триала на этой машине и подрастет, могут пересесть на модель «Юниор Триал», тоже с 50-кубовым двигателем, но уже с шестиступенчатой коробкой передач и с колесами «взрослого» размера. К услугам более опытных молодых спортсменов — модели с 80-кубовым и 125-кубовым двигателями. А для взрослых фирма выпускает несколько моделей — «247.1», «307.1» и «305 Коч», Так что каждый любитель триала может подобрать модель по своему вкусу и возможностям.

Мекатекно-скайуолкер

Информация о фотографии
Мекатекно-скайуолкер

Мотоцикл для триала легче, пожалуй, приспособить для повседневного пользования, чем спортивные мотоциклы для других видов спорта. И многие фирмы наряду с «боевыми» машинами выпускают и их «цивильные» варианты. А для тех, кто хочет провести отпуск в Альпах или Пиренеях, не расставаясь со своим двухколесным другом, выпускают модели для мотоальпинизма. И мы с первого же взгляда узнаем в этих машинах своих старых знакомых — мотоциклы для триала.

Аккумуляторы для мотоциклов FANTIC

Аккумуляторы для мотоциклов FANTIC могут отличаться габаритными размерами, в зависимости от модели и года выпуска техники.
Технические характеристики – напряжение 12 вольт (12V), ёмкость и пусковой ток, рекомендуется подбирать учитывая мощность двигателя и энерго оснащенность.

Аккумуляторы 12V для моделей мотоциклов ФАНТИК разных поколений по году выпуска, устанавливались разных технологий:

до 1990 года – свинцово-кислотные с жидким электролитом,
после 90-го года AGM (Absorbent Glass Mat) герметичные без жидкого электролита, часто их называют «гелевые», хотя встречаются с маркировкой GEL.

Правильный подбор аккумулятора для мотоцикла FANTIC

При выборе АКБ следует учитывать размер и полярность, как правило посадочное место соответствует точно по размеру батареи.

Аккумуляторы на некоторых моделях ФАНТИК могут устанавливаться с углом наклона до 90 градусов в положении «лежа» или «боком», в этом случае подходят герметичные батареи AGM или GEL (гелевые) заводской заправки.

Какой аккумулятор для мотоцикла FANTIC лучше, особенности эксплуатации

После 1990 года на мотоциклы ФАНТИК стали устанавливать герметичные AGM или GEL батареи без жидкого электролита.
Они безопасны, не боятся переворотов и наклонов.

В последнее время стали появляться литиевые аккумуляторы, они заметно легче свинцово-кислотных, обладают высокой пусковой мощностью, не так сильно боятся глубоких разрядов.
Из недостатков высокая цена, меньше ёмкость (запас энергии), при минусовых температурах падает мощность.

Купить аккумулятор для мотоцикла FANTIC можно, оформив заказ в интернет-магазине БигТех, или позвонив по телефону нашим менеджерам для подбора АКБ.
В наличии 350 вариантов мото АКБ 12V от известных мировых производителей YUASA, GS, DEKA, VARTA, BOSCH, EXIDE и других.

На все аккумуляторные батареи предоставляется скидка при сдаче старого АКБ на утилизацию.

  • Зарегистрироваться
  • Вход с паролем
  • Обратная связь

Что такое фантики на мотоцикле

Увлеченным

Электрическое

Себе и любимым

Передвигаемся

Попробуйте эти варианты поиска:

  • Коллекционное → Жевательная резинка → Вкладыши 153903
  • Запчасти, Авто, Мото → Мототехника → Мотоциклы 697
  • Модели → Военная техника → Военные автомобили и мотоциклы 467
  • Жевательная резинка → Вкладыши → Бумажные 127584
  • Жевательная резинка → Вкладыши → Наклейки и тату 16479
  • Жевательная резинка → Вкладыши → Картонные 9838
Уточните поиск
Коллекционное (484) Жевательная резинка (482) Вкладыши (409) Обертки (55) Упаковки (18) Этикетки (2) Этикетки от кондитерских изделий (1) Разные (1)
Увлеченным
  • Антиквариат и Искусство
  • Видео, Фильмы
  • Винтаж
  • Книги, журналы, газеты
  • Коллекционное
  • Сделано своими руками
  • Для бизнеса
Электрическое
  • Бытовая техника
  • Электроника и Оптика
  • Видео, Фото, Кино
  • Компьютерная техника
  • Телефоны
Себе и любимым
  • Драгоценности и украшения
  • Детское
  • Красота и здоровье
  • Одежда, Обувь и Аксессуары
  • Спорт-снаряжение
  • Часы
  • Разное
Все в дом
  • Видео, Фильмы
  • Домашний очаг, Сад, Дача
  • Книги, журналы, газеты
  • Музыка
  • Строительство и Ремонт
  • Флора и Фауна
Передвигаемся
  • Воздухоплавание
  • Запчасти, Авто, Мото
  • Плавсредства

Все права защищены 1999-2023 Мешок

Sun, 24 Dec 2023 10:09:11 +0300

Fantic Caballero 700: итальянец с японским мотором

Семейство скремблеров Caballero, выпускаемое итальянским брендом Fantic, достаточно хорошо продаётся на европейском рынке. Причём, популярны и «Кабалеро» со 125-кубовым двигателем, и 500-кубовые скремблеры. Единственное «но» — все они оснащаются одноцилиндровыми моторами, поэтому любители более мощных двигателей до последнего момента не могли найти себе подходящий по темпераменту «Фантик».

Представленный на выставке EICMA 2022 новый Fantic Caballero 700 оснащён 689-кубовой рядной двойкой, развивающей максимальную мощность 75 л.с. И двигатель «Фантика» хорошо нам знаком: это силовой агрегат Yamaha CP2, устанавливаемый на MT-07, XSR700, Tracer 7, YZF-R7 и Tenere 700. Он стал первым двухцилиндровым мотором компании. Кроме того, это первый случай установки ямаховского двигателя CP2 в мотоцикл стороннего производителя.

Двигатель помещён внутрь рамы из стальных хромомолибденовых труб, маятник задней подвески алюминиевый. Спереди установлен внушительный «перевёртыш» Marzocchi VRM с трубами диаметром 45 мм. Спицованные колёса соответствующей скремблерной стилистике размерности — 19 дюймов спереди и 17 сзади. Тормоза, разумеется, Brembo: с радиальным суппортом и 330-миллиметровым диском спереди и 245-миллиметровым сзади. Объём топливного бака составляет 14 литров, масса Fantic Caballero 700 всего 180 кг.

Caballero 700 получил возможность выбора одного из трёх режимов движения: дорожный, внедорожный и настраиваемый пользовательский. АБС с алгоритмом работы в наклоне входит в стандартную комплектацию, равно как и трекшн-контроль. Функции приборной панели возложены на 3,5-дюймовый TFT-экран, к которому по Bluetooth можно подключить смартфон. Оптика у Caballero 700 полностью светодиодная.

Fantic Caballero 700 будет доступен в двух вариантах расцветки: красном Pure Red и синем Heritage Blue. Точная розничная цена пока не озвучена, но по словам представителей компании она будет в районе 10 000 евро.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *