Что точнее спидометр или gps
Перейти к содержимому

Что точнее спидометр или gps

  • автор:

Что точнее одометр или GPS?

Одним из самых важных показателей для любого нашего клиента является показания пробега . Пробег на прямую влияет на прибыль компании. Сразу отметим, что такие приборы как одометр и спидометр не являются точным средством для измерения скорости и расстояния.

Погрешности этих измерений закреплены в правилах ЕЭК ООН №39, на основе которых разработан ГОСТ Р 41.39-99. Согласно официальным требованиям, «скорость по прибору никогда не должна быть меньше истинной скорости». Например, для транспорта категории M и N стандарт устанавливает допустимое завышение скорости на уровне 10%+6 км/ч. Цель таких требований — обеспечение дорожной безопасности. На практике не имея точных норм, автопроизводители имеют «лазейку» и могут воспользоваться этим чтобы уменьшить гарантийный пробег на 7-10%

Как известно, одометры бывают механические, электромеханические и электронные. Но любой спидометр находится в связке с ходовой частью транспортного средства. Поэтому на точности показаний ощутимо сказываются техническое состояние ТС и условия его эксплуатации. На практике суммарная погрешность может увеличиться на 10-15%.

Механический одометр имеет собственную погрешность до 5%. В зависимости от условий эксплуатации транспортного средства, износа узлов и агрегатов, использования нештатных запчастей суммарная погрешность прибора может достигать 12%-15%. Данные от электромеханического одометра основаны на показаниях электронного измерителя числа импульсов от датчика скорости, т.е. показания прибора пропорциональны числу импульсов за единицу времени. Эти приборы точней механических, и погрешность у них составляет порядка 5–7% .

На данные одометра так же влияет состояние колес. При изменении радиуса одного из них всего на сантиметр погрешность в среднем увеличивается на 2%. То есть если автомобиль преодолел 2000 километров, то одометр наверняка приплюсует на 40 км больше. К такой погрешности может привести использование нештатной резины, износ протектора, ненормальное давление в шинах. К тому же, диаметр колес находится в прямой зависимости от веса перевозимого груза — это тоже сказывается на показаниях одометра. Ещё увеличивает погрешность измерений и то, что радиусы внутреннего и внешнего колес сильно разнятся при поворотах. На точность одометра столь же негативно может влиять состояние других узлов и агрегатов ТС (например, редуктора заднего моста), манера управления автомобилем (ускорения, торможения, пробуксовки), качество дорожного полотна, Nого Показания пробега по GPS

Погрешность позиционирования ГЛОНАСС с каждым годом уменьшается и сегодня составляет около 3-6 метров. Погрешность GPS варьируется от 2 до 4 метров. В устройствах навигации, которые используют оба сигнала, погрешность не превышает 2-3 метров. Разработчики спутниковых технологий планируют улучшить точность позиционирования до пары десятков сантиметров.

Также в бортовых контроллерах систем спутникового мониторинга применяются акселерометр и гироскоп, которые повышают достоверность определения скорости и пробега — особенно это помогает в условиях нестабильного приема спутникового сигнала

В городской среде колебания высот не отразятся на точности пробега, но в гористой местности погрешность может увеличиться до 3%. При этом в профессиональных системах мониторинга, например в «Автоскан», погрешность пробега является постоянной величиной.Несмотря на марку автомобиля и время года, на каждом участке пути будет зафиксирован один и тот же пробег.
Изменить показания пробега путём «накрутки» спутниковым контролем просто невозможно!

Сравнение погрешностей при измерениях пробега одометром и ГЛОНАСС/GPS-устройствами демонстрирует более чем существенное расхождение показателей и не говорит в пользу штатного счетчика. Доверия к спутниковой информации объективно больше. Его усиливает и то, что оборудование профессиональных систем мониторинга транспорта имеет свидетельства о внесении в государственный реестр средств измерений

На сегодняшний день спутниковый контроль — это самое точное средство измерения пробега. А полагаться по привычке на данные одометра давно уже неразумно, особенно если речь идет о коммерческом транспорте. Плюс не исключены проблемы с механизмом самого одометра, который со временем начинает изнашиваться.

В Показаниях по GPS погрешность позиционирования ГЛОНАСС с каждым годом уменьшается и сегодня составляет около 3-6 метров. Погрешность GPS варьируется от 2 до 4 метров. В устройствах навигации, которые используют оба сигнала, погрешность не превышает 2-3 метров. Разработчики спутниковых технологий планируют улучшить точность позиционирования до пары десятков сантиметров.

Также в бортовых контроллерах систем спутникового мониторинга применяются акселерометр и гироскоп, которые повышают достоверность определения скорости и пробега — особенно это помогает в условиях нестабильного приема спутникового сигнала.

В городской среде колебания высот не отразятся на точности пробега, но в гористой местности погрешность может увеличиться до 3%. При этом в профессиональных системах мониторинга, например в «Автоскан», погрешность пробега является постоянной величиной.Несмотря на марку автомобиля и время года, на каждом участке пути будет зафиксирован один и тот же пробег.

Изменить показания пробега путём «накрутки» спутниковым контролем просто невозможно!

Сравнение погрешностей при измерениях пробега одометром и ГЛОНАСС/GPS-устройствами демонстрирует более чем существенное расхождение показателей и не говорит в пользу штатного счетчика. Доверия к спутниковой информации объективно больше. Его усиливает и то, что оборудование профессиональных систем мониторинга транспорта имеет свидетельства о внесении в государственный реестр средств измерений

На сегодняшний день спутниковый контроль — это самое точное средство измерения пробега. А полагаться по привычке на данные одометра давно уже неразумно, особенно если речь идет о коммерческом транспорте.

Что точнее спидометр или gps

Огромное количество людей, пользующихся навигаторами, знают, что показания спидометра и GPS навигатора не совпадают. При этом спидометр всегда показывает скорость большую, чем GPS.
Существует Правило ЕЭК ООН №39, регламентирующее для всех производителей автомобилей погрешность спидометра. Это правило гласит, что автопроизводитель имеет право завышать измеряемую скорость, (на величину не более 10%+4 км/ч), но не имеет право её занижать. Важным является то, что исправный спидометр ни при каких обстоятельствах не может показывать скорость меньше реальной.

Но, к сожалению, в процессе эксплуатации автомобиля меняются покрышки (меняется диаметр колеса), изнашивается протектор, происходит проскальзывание… Дальше начинается износ самого спидометра… Погрешность увеличивается ещё больше и непредсказуемо. Поясним, как влияет на показания спидометра изменение диаметра колеса.
С уменьшением диаметра колеса от нормального (штатного, установленного производителем), спидометр будет завышать измеренную скорость.

С увеличением диаметра колеса от нормального, прибор будет скорость занижать. Вы установили колесо другого диаметра, или слегка перекачали шину… Диаметр стал меньше из-за износа протектора… Колесо расширилось просто от трения в жаркий летний день.. Как видите, спидометр никогда не показывает истинную скорость, даже если машина только что выехала из автомагазина.
То есть, допустим, спидометр в вашей машине при стандартном типоразмере шин, завышает скорость на 8%, (т.е. когда он вам показывает 100 км/ч, ваша скорость фактическая будет равна 92 км/ч). Если вы поставите покрышки, которые уменьшат диаметр колес на 3%, то он вам будет показывать 100 км/ч, когда ваша фактическая скорость, будет составлять 89 км/ч.

То есть, к поправке заложенной производителем (8%), добавится и введенная вами поправка (еще 3%), и прибор начнет врать на 11%.
У GPS тоже есть погрешности, но их намного меньше и они не меняются со временем. Таким образом, можно сказать, что GPS (трекер, или навигатор) всегда показывает скорость движения гораздо более близкую к реальной, чем любой штатный автомобильный спидометр, даже в абсолютно новой машине.В последнее время в продаже появились интересные устройства – GPS спидометры.

На вид, обычный спидометр, однако он не подключается в машине ни к чему, кроме напряжения питания. Его можно разместить в любом удобном месте. Фактически таким образом можно сравнивать показания штатного спидометра (и одометра) и показания по GPS.
GPS спидометр лишен всех недостатков штатного спидометра автомобиля, его погрешность не зависит от износа механических элементов и не меняется со временем. Если размеры совпадают, его вполне можно установить вместо штатного прибора. GPS спидометры бывают с аналоговой, или цифровой шкалой.

Подробнее об этом читайте на нашем сайте

ООО «ВИДИС» предлагает вам по низким ценам автомобильные и носимые GPS трекеры и GPS маяки для легковых и грузовых машин
с возможностью контроля топлива и блокировки двигателя.

Почему скорость на спидометре отличается от скорости по GPS?

Скорость, определяемая видеорегистратором по GPS может отличаться от скорости на спидометре примерно на 5+- км/ч (чем выше скорость тем больше отличие).
а) Скорость на спидометре снимается непосредственно с трансмиссии, а не относительно движения автомобиля к земле. Это хорошо видно при пробуксовке — автомобиль не движется, а скорость растет.
б) Скорость отличается ещё и в зависимости от диаметра колёс (если используются нестандартные размеры, не рекомендованные заводом-изготовителем). Чем больше внешний диаметр колеса — тем выше реальная скорость автомобиля, или наоборот чем меньше диаметр колеса (износ, низкое давление в шинах и т д) — тем ниже скорость.
в) Существуют ещё и микропроскальзывания, которые тоже мешают отображению реальной скорости.
Таким образом, скорость на спидометре будет всегда чуть выше реальной скорости. Скорость по gps всегда идёт немного с отставанием в веду различных погрешностей (тип местности, количество спутников и т.д.). Поэтому реальная скорость — это что-то среднее между спидометром и gps.

Почему отличаются показания спидометра и GPS навигатора

Стрелка замерла напротив отметки в 90 км/ч, а находящийся здесь же в автомобиле GPS-навигатор показывает скорость на 3-4 км/ч меньше. Стоит поехать еще быстрее, как разница между показаниями спидометра и навигатором станет еще больше. Знакомая ситуация?

  • Почему спидометр врет
  • Принцип работы спидометра
  • Когда скорость занижается и завышается
  • Чем спидометр отличается от GPS

Почему спидометр «врет»

На самом деле в том, что показания спидометра и GPS не сходятся, нет ничего необычного. Спидометр, как и любой другой измерительный прибор, изначально имеет погрешность. И чем выше скорость движения, тем эта погрешность – разница между реальной и демонстрируемой водителю – будет больше. Мало того – неверные показания прописаны на законодательном уровне. Исправный прибор просто обязан завышать показания.

Величина допустимой погрешности может достигать 10%. Но о линейной зависимости в данном случае речь не идет. При скорости в 40-50 км/ч погрешность должна быть равна практически нулю. В этом легко убедиться, если тут же измерить её при помощи прибора GPS. Показания наверняка совпадут. Если разогнаться до 140-150 км/ч картина поменяется кардинальным образом. Значение, измеренное с помощью GPS, окажется на 10-12 км/ч ниже.

Принцип работы спидометра

Если капнуть еще глубже, то окажется, что GPS и спидометр определяют скорость с помощью принципиально разных инструментов. В автомобиле – при помощи специальных датчиков оборотов, которые в зависимости от типа привода могут быть установлены или на вторичном валу коробки переключения передач, или на оси привода переднего левого колеса. Привод, датчик, непосредственно сам спидометр: звеньев в цепи получается немало. Минимальная погрешность от каждого подобного звена в итоге складываются в «недостающие» пару-тройку километров в час.

Если машина не новая, то в изначально заложенную на уровне стандартов погрешность измерений добавляются множество других факторов. Каких? Например, колеса нештатного диаметра. Казалось бы, пара лишних сантиметров, но даже они способны исказить показания. Причем работать с погрешностью будет и автомобильный одометр. Меж тем прибор GPS, вне зависимости от того, какие колеса будут установлены на автомобиле, будет показывать скорость автомобиля со значительно меньшей погрешностью.

Когда скорость занижается и завышается

Для того, чтобы понять, почему из-за колес иного диаметра спидометр занижает или завышает скорость, достаточно вспомнить азы школьного курса физики. Датчик оборотов вала, частота вращения колеса, зависящая от диаметра колеса длина его окружности, погрешность измерений. Связать все воедино – посильная задача для любого десятиклассника. А правильный ответ следующий: при установке на автомобиль колес большего диаметра спидометр будет занижать скорость. Готовьтесь к штрафам! Кстати, не только не рекомендованные производителем колеса делают показания неверными. Достаточно снизить давление в шинах, чтобы погрешность измерений увеличилась на 2-3%.

От того, как давно был выпущен автомобиль или его стоимости, ситуация кардинально не меняется. Новомодные электронные спидометры также привирают. Принципиально электронные спидометры и одометры отличаются от механических только отсутствием механического индикатора. Инженеры заменили их на жидкокристаллические дисплеи, но сам принцип получения данных остался прежним. Конечно, современная электроника работает с меньшей погрешностью, но она в любом случае присутствует.

В некоторых случаях традиционный способ измерения показателей с помощью спидометра и одометра и вовсе дают абсолютно неверную картину происходящего. Наглядный тому пример – попытка выехать из снежного плена или поездка по раскисшей грязи. Колеса вращаются, датчики вращения посылают информацию спидометру и одометру, а те в свою очередь показывают водителю скорость и считают пройденный километраж. А что происходит в это время с автомобилем? Правильно! Он стоит точно на месте, безрезультативно буксуя колесами. Относительно любой неподвижной точки отсчета на поверхности земли его показатели равны нулю.

Чем спидометр отличается от GPS

Любой прибор GPS, в том числе и российская спутниковая система навигации ГЛОНАСС, работают иначе. Только постоянная оценка текущих координат автомобиля, после чего прибор в соответствии с заложенными в его программное обеспечение алгоритмами работы вычисляет скорость и пройденное расстояние. Практика показывает, что у современных приборов GPS погрешность измерений скорости на порядок меньше. К тому же они не связаны рамками законодательства в части обязательного занижения показаний скорости.

Впрочем, водители прекрасно знают, что даже работающая в глобальном масштабе система ГЛОНАСС, далеко не всегда ведет себя идеально. Недорогие приборы GPS тем более зависимы от множества факторов. Количество видимых спутников стало меньше – GPS стал работать с большей погрешностью. Или вовсе на время потерял сигнал. Тем не менее, в большинстве случаев погрешность измерения скорости и пройденного пути через GPS оказывается значительно меньше, чем у спидометра и одометра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *