Что такое кассета на велосипеде
Перейти к содержимому

Что такое кассета на велосипеде

  • автор:

Кассеты и трещотки для начинающих

Велосипедная кассета — система задних звёзд для изменения передаточного отношения объединённых в кассету.

Кассета фиксируется на задней втулке колеса. Кассета – расходный материал, со временем изнашивается, что требует ее периодического обслуживания – замены цепи, отдельных звезд или узла в целом.

Кассета — это звезды (все или отдельные, в зависимости от конструкции) присоединяются к крепежному элементу, имеющему пазы, а на корпусе втулки есть выступы соответствующей конфигурации (шлицы), что обеспечивает правильную установку кассеты. Храповик спрятан внутрь барабана.

Кассетный барабанный механизм имеет ряд преимуществ:

  • Больше звёзд от 8 до 12 на современных моделях
  • Меньшее сопротивление качению чем у трещотки
  • Меньший вес
  • Легче снять
  • Больший пробег

Трещотка – храповой механизм с резьбовым или шлицевым креплением на втулку, храповик располагается снаружи.

  • Количество звезд колеблится от 5 до 7
  • Большая нагрузка на тонкую ось втулки из-за чего они гнутся
  • Закручивается с большим моментом, это выглядит так: при вращении педалей трещотка каждый раз закручивается на резьбе втулки, все сильнее и сильнее. Порой, открутить потом трещотку практически нереально!

Кассета является более сложным, качественным и функциональным узлом, нежели трещотка. Стоит ли делать выбор в пользу кассеты? Однозначно, да!

Типы кассет

Все кассеты одеваются на шлицы и они взаимозаменяемы. Допустим кассету 8-ск можно поменять на кассету 11-ск, имея необходимый для этого переключатель и манетку, не меняя при этом заднюю втулку. Если смотреть на кассеты в профиль, то мы увидим кассеты почти одинаковые по ширине, хотя количество звезд разное. Для того, чтобы оставить одинаковую ширину кассеты, уменьшают расстояние между звездами.

Звёзды соединены между собой:

  • На штифтах — блок звезд скрепленный штифтами, а звезды разделяются между собой проставками. Такие кассеты устанавливаются на втулки с стальными барабанами или просто на не дорогие велосипеды. Преимуществом будет, что их можно разобрать до нуля, вынув штифты из пазов, но, при этом, их нельзя ставить на лёгкие алюминиевые барабаны, т. к. высокая крутильная нагрузка (особенно больших звезд) повреждает барабан.
  • На пауке — звезды одеты на так званый единый паук, который идёт в форме лесенки.

Крутильное усилие передаётся не только на одну звезду, а на весь блок из звёзд одетых на пауке. Таким образом, снижается нагрузка на барабан. Также такие кассеты легче. На пауке можно сменить последние 2-3 звезды. На 2-х или 3-х пауках — звезды одеты на 2 отдельных паука.

Это сделано для того, чтобы выработанные звезды можно было заменить по отдельности блоками звезд, а не менять целую кассету целиком. В случае износа можно заменить один из блоков на пауке или нижние 2-3 звезды по отдельности. В зависимости от уровня кассеты.

Цельнофрезированные кассеты — весь блок выполнен, как одна деталь.

Одевается на шлицы в левой части барабана, а закрепляется на низшей звезде. Кассета одновременно и является шлицом под барабан. Среди аналогов это самый дорогостоящий вариант. Сложный процесс изготовления дает большую цену, кроме того, нужен специальный SRAM-XD барабан на втулку.

Как снять/одеть трещотку?

Просто так извлечь трещоточный механизм не получится, поэтому нам потребуется специальный инструмент – съемник, разводной или гаечный ключ на 24 или 27 миллиметров, в зависимости от того, какая модель детали установлена на вашем велосипеде. Для снятия кассеты вам ещё понадобится хлыст для кассеты.

Вставляем сьемник в трещотку и тянем гайку съемника против часовой стрелки. Для ослабления шлица понадобится большое усилие, и точно такое же при затягивании.

Как снять/одеть кассету?

Вставляем съемник кассеты в шлицевую гайку.

На самую большую звездочку кассеты надеваем хлыст.

Удерживая хлыстом кассету, вращаем съемник гаечным ключом. Усилие, скорее всего, потребуется весьма приличное. Отвинчиваем полностью гайку, а потом снимаем кассету.

На снятой кассете теперь можно определить степень износа кассеты.

Когда нужно снимать?

В большинстве случаев снятие необходимо тогда, когда нужно провести плановое техническое обслуживание велосипеда (например весной или осенью). Срочно снимать нужно кассету тогда, когда в процессе езды наблюдается резкое проскакивание педалей.

Установка кассеты выглядит строго противоположно снятию:

  • Надеть на барабан кассету
  • Затянуть гайку

Чистка и смазка кассеты

Механизмы трансмиссии велосипеда изнашиваются порой не столько от приложенных нагрузок, сколько от небрежного содержания – слипшаяся со смазкой грязь портит работу системы и быстрее стачивает зубья. Перед тем, как обслуживать кассету, необходимо ее снять – разбор и его правильная последовательность выше. Чистка звездочек на велосипеде производится специальной плоской щеточкой:

Длинные и жесткие ворсинки способны пролезть до самой оси и вычистить грязь из самых проблемных мест. После того, как мы вычистили кассету, смазываем цепь и дальше вперёд на встречу новым приключениям!

Как выбрать кассету для велосипеда: советы для новичков

Очень грубые переключения, иногда с небольшим звуком, или частые проскальзывания цепи указывают на то, что пришло время для новой кассеты. Вы также можете заменить ее для своих конкретных нужд — например, если нужно часто ездить по горам, но у шоссейного велосипеда недостаточно зубьев на самой крупной звездочке, чтобы облегчить ваши усилия.

Однако кассет существует огромное множество, поэтому многие велолюбители задаются вопросом: какая же из них нужна именно для моего велосипеда? В этой статье мы рассмотрим основные критерии, на которые нужно обратить внимание. А для лучшего понимания вначале увидим, на что влияет выбор этой важной детали.

5% скидка Для читателей нашего блога
скидка 5% на весь
ассортимент Ваш промокод: BLOG Смотреть все кассеты

Основные сведения о кассете

Велосипедная кассета — это группа звездочек, расположенных на задней втулке велосипеда, вставленных в корпус втулки и прочно удерживаемых на месте стопорным кольцом с резьбой. Она может иметь от 5 до 13 звездочек, хотя в большинстве современных велосипедных трансмиссий используется 9, 10 или 11.

Кассеты позволяют использовать разные по мощности варианты передачи движения от цепи до колеса. С изменением передаточного числа варьируется и скорость вращения педалей (при одной и той же скорости велотранспорта).

Кассета SHIMANO 105, R7000, 11 скоростей, 11-28

6 540 руб. 5 845 руб.

Кассета SHIMANO 105, R7000, 11 скоростей, 11-30

6 590 руб. 6 220 руб.

Кассета SHIMANO 105 HG700, 11 скоростей, 11-34

10 565 руб.

Кассета SHIMANO 105, 5700, 10 скоростей, 11-28

6 150 руб. 5 510 руб.

Когда цепь работает с большой звездочкой (там, где много зубьев), крутить педали становится легче. Такой вариант оптимален для затяжных подъемов в гору, хотя и снижает скорость езды.

Но если цепь работает со звездой, на которой мало зубьев, то крутить педали становится сложнее. Зато можно делать это реже или развить максимальную скорость. Обычно меньшая звезда нужна во время спуска с горы или спринте.

Для быстрого понимания характеристик кассет в их названии используется универсальная маркировка. Например, модель Shimano CS-HG500-10 11–34 имеет 10 звезд, меньшая из которых насчитывает 11 зубьев, а самая большая — 34.

Понимая это, теперь можем рассмотреть советы для выбора оптимальной кассеты для вашего велосипеда.

Количество звездочек

Данный критерий зависит от того, сколько передач использует ваш групсет. Это особенно важно, так как вы можете использовать только 11-скоростную кассету с 11-скоростным групсетом и так далее.

Если вы используете 11-скоростной групсет Shimano, то можете выбрать кассеты из линеек 105, Ultegra или Dura Ace. Они помогут немного снизить вес оборудования.

Если вы просто устанавливаете новую кассету, поскольку текущая изношена, это должна быть прямая замена. Но подумайте также о том, чтобы установить новую цепь, поскольку они обычно изнашиваются с одинаковой скоростью.

Материал

Современные кассеты производят из 3 материалов:

1. Сталь. Многое зависит от конкретной марки металла, ведь дешевые стальные кассеты часто изнашиваются. Но за большую цену можно приобрести деталь с содержанием хрома или молибдена, что существенно увеличивает ее прочность. В любом случае кассета будет тяжелой из-за большой плотности металла. Как пример — Shimano CS-HG41 11–28.

2. Алюминий. Основное достоинство материала — легкость. Но стоит такая кассета дороже стальной, а износостойкость оставляет желать лучшего. Пример — Shimano Dura Ace CS-7900 11–25.

3. Титан. Наивысшая износостойкость, впрочем, как и цена. Деталь из сплава титана тяжелее алюминиевой, но легче стальной. Пример — Shimano CS-R9100 11–28T.

При выборе применима поговорка «Скупой платит дважды». Нет смысла покупать самую дешевую модель, ведь она быстро придет в негодность. Обычно лучше поднакопить денег и выбрать такую кассету, которая будет служить долго.

Местность

Это самый важный фактор при выборе подходящей кассеты. Если вы живете в холмистой местности, то определенно захотите начать поездку с большой шестерни, скажем, на 25 зубьев, а затем увеличить ее. С другой стороны, для ровной дороги идеальный диапазон зубьев должен быть около 11–23.

Общее правило таково: чем меньше разброс в количестве зубьев между наибольшей и наименьшей звездой кассеты, тем более плавный переход в нагрузке от одной скорости к другой. Соответственно, чем разница больше, тем ощутимее переход от одной скорости к другой.

Казалось бы, оптимальная кассета та, у которой меньший разброс зубьев. Однако у нее также и маленькое количество зубьев на крупнейшей звезде, что очень неудобно при подъеме на возвышенность или при езде по бездорожью.

Кассеты для шоссейных велосипедов

У шоссейных велосипедов звездочки не очень крупные — меньше, чем у горных. Благодаря этому достигается меньшая разница между отдельными передачами.

Как правило, самая маленькая звезда шоссейной кассеты обладает 11–13 зубьями, а самая большая — 21–32. Лидером по популярности является деталь с диапазоном 12–25, ведь она хорошо совместима со стандартной системой навесного оборудования велосипеда и дает комфортные ощущения от езды по велотрассам.

Если нужно часто преодолевать подъемы на небольшие холмы, будет полезной кассета с числом зубьев на большой звездочке в районе 27 или даже больше. Педали станут крутиться с меньшими усилиями, но немного снизится скорость передвижения.

Выбирая кассету для шоссейного велосипеда, удостоверьтесь, что задний переключатель подходит для самой крупной звездочки.

Для больших звезд нужен переключатель с длинной лапкой, ведь чем больше зубьев, тем длиннее цепь. Если лапка слишком маленькая, со временем это может вызвать «растяжение», деформацию самого переключателя. А когда цепь будет работать с маленькой звездочкой, то она станет провисать.

Например, для плоской местности и скоростной езды можно порекомендовать 11-скоростную шоссейную модель Shimano Ultegra R8000 11–28T. А для подъема на возвышенности подойдет Shimano CS-HG500-10 11–32.

Кассеты для горных велосипедов

Горные велосипеды предназначены для езды по склонам с самой разной степенью крутизны, да и ездить по лесной тропе в сухую погоду и во время дождя — дело совсем разное. Часто есть необходимость в быстрой и резкой по мощности смене передачи. Поэтому между размерами звездочек в кассете горного велосипеда имеется большой разрыв, хотя это и приводит к потере плавности переключения.

Горные велосипеды с 10 скоростями используют кассеты с диапазоном звездочек 11–32/34/36 и даже 11–42. Например, Shimano HG81 SLX 10 11-36 Speed Cassette.

А у велосипедов с 11 скоростями передаточное число можно еще больше увеличить, выбрав кассету с диапазоном 11–40/42 и даже 11–46, как у Shimano Deore XT M8000 Cassette 11–46.

Основываясь на всех приведенных здесь рекомендациях, вы сможете приборести идеально подходящую деталь для своего «железного коня».

Кассета или трещотка

Ранее мы рассказывали об основных составляющих велосипеда в статье «Простым языком о том, из чего состоит велосипед» , откуда вы могли узнать, что такое трансмиссия и из каких элементов она состоит. Система задних звёзд, предназначенная для повышения или понижения передач на велосипеде с несколькими скоростями, делится всего на два типа: трещотка и кассета.

Сегодня мы расскажем об их отличиях, а также отметим основные преимущества и недостатки. Эта информация может пригодиться в случае необходимости замены или ремонта системы, а также при выборе велосипеда, который должен соответствовать определённым требованиям.

Трещотка

Более простая система трансмиссии, которая состоит из набора несъёмных звёзд и соединяется с втулкой заднего колеса через храповый механизм накручиванием по часовой стрелке.

Появились трещотки значительно раньше кассет и увидеть такую систему можно чаще всего на старых и недорогих моделях детских, подростковых, городских и женских велосипедов. Забавное название система получила благодаря треску, который издаётся во время свободного вращения или вращения в обратную сторону.

Отличаются трещотки между собой по общему количеству звёзд (от 3-х до 7-ми звёздочек) и числу зубьев (минимум 11 на маленькой звезде). Существуют и трещотки с 8-ю звёздами, но встречаются они крайне редко и имеют более глубокую посадку, что не даёт возможности установки на втулки под 5-7 скоростные трещотки.

Для снятия трещотки используется специальный «съёмник трещотки». С его помощью трещотку скручивают против часовой стрелки. Для того, чтобы установить трещотку какие-то дополнительные приспособления не нужны.

Преимуществом трещотки является низкая стоимость и простота демонтажа. Как было сказано выше, это довольно старая система, которая устанавливается на недорогих велосипедах. Замена трещотки не сильно ударит по карману велолюбителя и потребует наличия минимального набора инструментов.

К минусам трещотки можно отнести её ненадёжность при высоких нагрузках во время езды. Звёзды изнашиваются быстрее самого механизма трещотки, а заменить отдельно звёзды невозможно или очень сложно.

Эти минусы станут едва заметны, если вы привыкли к плавной езде на велосипеде с весом до 80кг и не готовы отдавать внушительную сумму при нечастом использовании за велосипед с лучшим навесным оборудованием и трансмиссией.

Кассета

Усовершенствованная система трансмиссии, которая состоит из набора склёпанных вместе звёзд и надевается на барабан задней втулки, и фиксируются специальным стопором. Внутри кассеты имеются выемки, а на поверхности барабана втулки есть выступы.

Кассета преимущественно встречается на дорогих моделях велосипедов, где производители учли недостатки трещотки и конструктивно исправили их. Таким образом, кассета постепенно вытесняет устаревший механизм.

В отличии от трещотки, кассета уже разборный тип системы и позволяет менять звёзды отдельно, если это необходимо. Отличаются кассеты между собой, как и трещотки, по количеству звёзд (от 7-ми до 12-ти звёздочек) и зубьев (от 11 на самой маленькой звезде).

Для снятия кассеты используются уже два инструмента, хотя сам процесс требует меньше усилий, если сравнивать с демонтажем трещотки. Вам понадобится съёмник кассеты и ключ-хлыст (небольшая велосипедная цепь, закреплённая на рукоятке). Звёзды кассеты удерживаются хлыстом, а с помощью съёмника откручивается стопор. Отметим, что съёмником кассеты можно открутить и трещотку, но при помощи съёмника трещотки снять кассету не получится.

К минусу кассеты можно отнести высокую цену механизма, что заметно увеличивает итоговую стоимость велосипеда. Однако, за счёт большей износоустойчивости и большей максимально допустимой нагрузки, такая система значительно реже нуждается в полной замене или замене отдельных звёзд. Поэтому вопрос экономии становится спорным и может быть не в пользу дешёвой трещотки.

К плюсам также добавим большее количество скоростей, по сравнению с трещоткой и больший разброс передаточных чисел на звёздах. Фактический вес кассеты меньше и сыграет важн6ую роль для тех, кто желает максимально лёгкий велосипед.

Обращаем внимание на то, что для кассет и трещоток изготавливаются разные втулки заднего колеса. Для трещотки – резьбовые втулки, а для кассеты – барабанные. Поэтому не получится установить кассету на втулку, где ранее была установлена кассета и наоборот.

Итак, из вышесказанного можно сделать вывод, что велосипед с трещоткой стоит приобретать, если вес велосипедиста не превышает 80 кг, если предполагается неагрессивная езда в умеренном темпе без больших нагрузок, для детей и подростков.

Если же вес велосипедиста больше 80-ти кг, необходимо большое количество скоростей (от 21 и выше), предполагаются высокие нагрузки и активное катание, то стоит рассматривать модели велосипедов с кассетой.

В чем разница между трещотками и кассетами

В трансмиссии многоскоростного велосипеда при переключении передач на заднем колесе используются два стандартных механизма: кассета или трещотка.

В чем между ними разница, что и для какого велосипеда лучше использовать мы и разберемся в этой статье.

Рассуждать о плюсах и минусах каждого типа можно долго – слишком много нюансов есть в вопросе выбора кассет. В этой статье мы остановимся только на основных моментах.

Первыми, при появлении многоскоростных велосипедов, были разработаны трещотки. Затем, через некоторое время, появились кассеты, в которых исправили практически все проблемы и недочёты трещоток.

Прежде всего, давайте посмотрим, в чем конструктивно кассета отличается от трещотки.

Трещотка (Threaded Freewheel) – набор звёзд, с встроенным храповым механизмом, который накручивается на резьбу на задней втулке .

Состоит из

  • 6-8 звездочек, собранных вместе, с количеством зубьев от 13-14 до 28-34.
  • Механизма свободного хода: собачки, пружинки, храповик. Он позволяет прокручиваться в одном направлении и не позволяет в другом.
  • Подшипника.
  • Резьбового кольца для навинчивания на резьбу втулки заднего колеса.

Кассета - вид и составные части

При поломке или износе даже нескольких звёзд проще и дешевле заменить всю трещотку целиком. Хотя нельзя сказать, что это аксиома. Есть мастера, разбирающие и ремонтирующие их, но процесс этот значительно сложнее, чем при ремонте и замене звезд в кассете.

Кассета (Cassette Cluster) – набор звезд собранных или склёпанных вместе.

Кассета велосипеда для переключения скоростей

В отличие от трещотки, кассета надевается на барабан специальной кассетной втулки для заднего колеса. Крепится на нём с помощью шлицевого соединения и фиксируется гайкой. Отверстие в середине кассеты имеет специальные выемки, которыми она цепляется за выступы на поверхности барабана задней втулки.

Кассеты ставят на велосипеды дорогих моделей, так как они более надежные, легкие и ремонтопригодные.

Муфта свободного хода, также состоящая из собачки, пружинки и храповика, расположена внутри барабана задней втулки. Называется такая конструкция — Cassette Freehub.

Отличия кассеты и трещотки

Зажимная гайка обеспечивает надежное крепление кассеты на шлицах втулки. Её можно смазывать специальным резьбовым герметиком, для предотвращения самостоятельного отвинчивания.

Звезд в кассете обычно больше – от 7 до 11. Чаще всего самая маленькая звезда имеет от 11 зубьев, а большая до 24-36. Хотя встречаются и 11 скоростные кассеты с количеством зубьев от 10 на самой маленькой до 40-42 на самой большой звезде. Стоит она правда около 250 евро.

Кассета на 11 скоростей с зубьями от 10 до 40

Появились даже 12-ти скоростные трансмиссии для MTB, в которых звезды имеют от 10-11 до 50 зубьев.

Кассеты различаются по конструкциям, каждая из которых имеет свои плюсы и минусы как в весе, так и в цене. Более подробно об их типах и конструкциях можно почитать в статье «Виды велосипедных кассет. Конструкции и материалы.»

Втулки для кассеты и трещотки

Как видно из-за особенностей конструкции кассеты и трещотки для каждой из них нужна своя задняя втулка. Трещотку нельзя накрутить на втулку, предназначенную для установки кассеты и соответственно наоборот – кассету не получится поставить на втулку для трещотки.

Втулки для трещоток — с резьбой, а втулки для кассет — с барабаном, на котором есть выступы для шлицевого соединения с самой кассетой. Это различие хорошо видно на рисунке выше.

Важным плюсом при эксплуатации кассет является то, что подшипники у них расположены по краям втулки, близко к дропаутам. Это, в отличие от трещоток, позволяет значительно лучше переносить большие нагрузки на ось втулки при тяжёлом велосипедисте (более 90-100 кг), большом грузе на багажнике, либо при сильных динамических нагрузках на заднее колесо.

Ось на втулках для трещоток, при таких же нагрузках может погнуться, так как в этих втулках подшипник, держащий нагрузку, расположен под первыми звездами, а дропауты давят на края оси. В результате возникает значительно большее, чем у кассет, плечо у силы давления дропаутами на ось и большая нагрузка на неё, которая и может привести к изгибу или даже поломке оси.

Подшипники во втулках для кассет и трещоток

В то же время, при покупке кассет необходимо учитывать и их совместимость со втулками разных производителей, о чём в этой статье мы рассказывать не будем.

Далее. Так как у трещотки механизм свободного хода расположен внутри, то шарики у подшипников в нем маленькие и, соответственно, нагрузку они выдерживают меньшую, чем кассета, у которой механизм свободного хода расположен внутри втулки. Места там больше, поэтому шарики в подшипниках более крупные, а значит – они выдерживают большие нагрузки. В дорогих и качественных моделях втулок производители устанавливают промподшипники. Таким образом, механизм свободного хода у кассеты более надежный, чем у трещотки.

Плюсы и минусы трещоток и кассет

Самый большой плюс трещоток – низкая цена. Они всегда дешевле кассет, чем и обуславливается их использование на всех типах детских, подростковых и бюджетных велосипедов.

С точки зрения надежности можно сказать так: кассета более надёжна, чем трещотка, особенно при эксплуатации велосипеда с большими нагрузками. При спокойных покатушках трещотка нормально справляется с переключением скоростей и не стоит переплачивать за кассету.

К минусам трещоток можно отнести такой момент – снять её бывает очень проблематично. Связано это с тем, что резьба на них обычная, правосторонняя, и поэтому, когда велосипедист крутит педали – он все-время закручивает трещотку на втулке. Именно поэтому, чтобы снять её с колеса, нужен специальный съемник и значительное усилие или большой рычаг.

Снятие трещотки с заднего колеса велосипеда

Снять кассету значительно проще, так как прижимная гайка никак не связана с движением колеса – она просто накручивается на барабан. Снимается с помощью двух инструментов: съемника и «хлыста». Съемник вставляется в кассету, так, чтобы его шлицы полностью вошли в пазы стопорного кольца. Затем на одну из больших звезд накидывается цепь хлыста, которым удерживается кассета, пока ключом со съемником откручивается прижимная гайка.

Снятие кассеты с заднего колеса велосипеда

Важный плюс кассет для опытных велосипедистов – количество зубьев на самой маленькой звезде. На кассете их обычно 11, а у трещотки 13-14. Таким образом, на кассете, при одинаковом количестве зубьев на передней звезде и одинаковой скорости вращения педалей (каденсе) можно ехать быстрее. Например: если на передней звезде 32 зуба, а на задней 11, то можно разогнаться до 40 км/ч. А вот при 13 зубьях на трещотке и той же частоте вращения педалей – только до 34 км/ч.

Так же разброс передаточных чисел на звездах у кассет обычно больше и лучше, чем у трещоток.

Как визуально отличить кассету от трещотки

Если Вы держите в руках и она не установлена на велосипеде, то проще всего посмотреть: если на задней стороне есть резьба – значит это трещотка, нет резьбы, а есть выемки в центре – это кассета.

Если она уже установлена на велосипеде – посмотрите снаружи на центр блока звезд. На трещотке два маленьких углубления, одно напротив другого, с помощью которых можно открутить крышку, за которой находятся подшипники. На кассете можно увидеть плоскую гайку со шлицами, с помощью которой звезды прижимаются к барабану.

Визуальные различие кассеты и трещотки на велосипеде

Можно посмотреть по маркировке, нанесенной на первой, самой большой звезде, вбив её в любом поисковике, и выяснить в интернете, что это: кассета или трещотка.

Если никак определить тип не удается, можно считать так:

  • если на велосипеде до 18 скоростей – то в 99% случаев там стоит трещотка;
  • если 21 скорость – 95% это трещотка, кассеты на 7 скоростей – достаточно редкий случай;
  • если скоростей больше 24 – кассета.

Маркировка кассет и трещоток

Обычно если в маркировке есть символы CS (Cassette Sprocket) – это кассета. Если есть буквы MF-TZ или просто TZ – это трещотка.

Количество зубьев на звездах трещоток и кассет обозначается одинаково: две цифры через дефис и буква “T”. Буква “T” от английского слова tooth – зуб, зубец.

Например: 14-28Т. На маленькой звезде 14 зубьев, а на большой – 28.

Выводы

Трещотки отлично подходят для:

  • не дорогих моделях велосипедов различных типов,
  • детских,
  • подростковых,
  • женских велосипедов.

Если вес велосипедиста до 100 кг, он катается спокойно, без рывковых нагрузок на цепь и заднее колесо, особенно на крайние наружные звезды – то трещотка отлично справляется с задачей переключения скоростей. Часто у таких велосипедистов трещотки служат многие тысячи километров и нормально себя ведут.

Если вес велосипедиста более 100 кг или велосипед используется для длительных туристических поездок с большой нагрузкой на багажник – лучше использовать кассету. Она более надежная и легче переносит большое давление на ось задней втулки.

Если Вы любитель агрессивных стилей катания, гоняете по пересеченной местности, и при этом байк испытывает сильные динамические нагрузки на заднее колесо, например, при прыжках, скоростных горных спусках и т.п. – то однозначно для переключения скоростей нужно применять кассету.

Если Вы цените надежность, часто пользуетесь разными скоростями, Вам нужны большие передаточные числа и самое главное нет проблем с финансами – берите кассету.

И еще маленькое замечание – не забывайте еще и о планетарных втулках. В них вообще нет звезд, скорости переключаются прямо внутри втулки и не требуют никакого обслуживания.

Дополнительно можно почитать

  1. Что такое передачи (скорости) у велосипеда и как их переключать.
  2. Виды велосипедных кассет. Конструкции и материалы.
  3. Почему нельзя переключать передачи на велосипеде стоя на месте
  4. Велосипедная цепь. Устройство, маркировка, ширина и правила подбора велоцепи
  5. Износ велосипедной цепи. Что это такое и как измерить износ велоцепи.
  6. Как уменьшить износ велосипедной цепи
  7. Типы и особенности велосипедных втулок. На что обратить внимание при замене.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *